Яковлев УТ-1
Размах крыла, м - 7,3 |
Длина самолета, м - 6,7 |
Площадь крыла, м2 - 9,6 |
Вес пустого самолета, кг - 507 |
Полетный вес, кг - 667 |
Двигатель, тип - М-11, мощность, л.с. - 150 |
Скорость, км/ч - 240 |
Потолок, м - 5000 |
В 1935 г. в ОКБ А.С.Яковлева создали одноместный
спортивно-тренировочный моноплан АИР-14 (УТ-1) с
двигателем М-11. Испытанный в 1936 г., он показал
хорошие летные качества, но был строг в
пилотировании. Конструкция УТ-1 состояла из
ферменного сварного фюзеляжа из тонкостенных
стальных труб, на него навешивался каркас из
деревянных реек и диафрагм, обшитых фанерой и
полотном. Цельнодеревянное двухлонжеронное крыло
тонкого профиля с фанерной обшивкой, элероны и часть
крыла за задним лонжероном обтянули полотном. На
УТ-1 ставили модификации пятицилиндрового М-11 (М-ИГ
и М-НЕ) с деревянным винтом фиксированного шага.
Серийная постройка началась осенью 1936 г. на двух
заводах. В следующем году машину поставили на
поплавки. 21 октября 1937 г. Д.Н.Федосеев совершил
перелет Москва—Уфа в 1174 км (международный рекорд
для легких гидросамолетов). Ранее, 2 октября,
Ю.И.Пионтковский на замкнутом маршруте 100 км достиг
скорости 218 км/ч — рекорд для поплавковой машины
такого класса. |