Валти V-1AS
Размах крыла, м - 15,3 |
Длина самолета, м - 11,3 |
Высота, м - 3,1 |
Площадь крыла, м2 - 37,6 |
Двигатель - тип «Райт-Циклон» R-1820-F52,
мощность, л.с. - 800 |
Скорость, км/ч - 225 |
Скоростной пассажирский самолет «Валти» V-1A приобрели в США по инициативе
С.Леваневского весной 1936 г. Это был цельнометаллический моноплан с убирающимся
шасси, комфортабельной 8-местной кабиной и отдельной двухместной кабиной
экипажа. С 1934 г. в США он строился серийно.
По заказу Леваневского машину доработали, установив на цельнометаллические
поплавки фирмы «Эдо». При этом колесное шасси не снимали, просто убрали в в ниши
и закрыли легкосъемными крышками. Из-за больших поплавков площадь вертикального
оперения увеличили. Доработанную машину V-1AS по правилам Полярной авиации
обозначили «СССР Н-208».
5 августа—13 сентября 1936 г. С.А.Леваневский и штурман В.И.Левченко
совершили перелет Лос-Анжелес — Москва. До Красноярска летели на поплавках,
затем на колесном шасси. Самолет изучали в ЦАГИ, позже он не летал. |