Вуазен-Канар
Размах крыла, м - 12 |
Длина самолета, м - 8 |
Площадь крыла, м2 - 40 |
Вес пустого самолета, кг - 550 |
Полезная нагрузка, кг - 250 |
Полетный вес, кг - 820 |
Двигатель, тип - "Гном" |
Мощность двигателя, л.с. - 50 |
Скорость, км/ч - 70 |
Это один из первых гидросамолетов в мире, поплавковый вариант сухопутного «Вуазена»
1909 г. История его появления в России такова. Летом 1911 г. В.Н.Кедрин и
С.Ф.Дорожинский отправились за границу для закупки двух новых гидропланов —
биплана Кертисса и моноплана Этриха. Дорожинскому предстояло обучиться на них
полетам. Но от закупок Кертисса и Этриха отказались, и после посещения гонок
морских самолетов в Монако офицеры решили приобрести два гидроплана Вуазен «Канар».
После заключения контракта Дорожинский остался наблюдать за постройкой и
обучаться полетам, но во время одного из них на только что построенном «Канаре»
потерпел аварию. Офицер был серьезно ранен и перестал посылать регулярные отчеты
в Севастополь.
Поломка аэроплана и связанные с ней дополнительные расходы, молчание авиатора
и задержка фирмы с выполнением заказа усугубились утечкой сведений о контракте
во французскую прессу. Недовольное руководство в начале 1912 г. приказало
опальному авиатору вернуться домой, сдав дела поручику И.И.Стаховскому. Тот в
начале февраля 1912 г. вместе с Дорожинским проинспектировал мастерские Вуазена.
Они произвели удручающее впечатление, казалось, что фирма находится на грани
банкротства. Тем не менее в марте—апреле оба «Канара» доставили в Севастополь,
там их собрали и облетали под руководством французского инструктора. В 1912—1913
гг. «Канары» довольно интенсивно эксплуатировались на Черноморском флоте, у них
были порядковые (тактические) номера «1» и «2».
«Канар» (по-французски — «утка») представлял собой трехстоечный биплан с
четырьмя вертикальными перегородками. Коробка крыльев и фюзеляж с двухместной
кабиной опирались на четыре широких поплавка. Они имели вид плоских снизу и
сверху немного выпуклых фанерных коробок с заостренными передней и задней
кромками. Три поплавка устанавливались под крыльями, четвертый — под носовой
частью фюзеляжа. Поплавки крепились к самолету на стойках (задние — с пружинной
амортизацией). |