ВМ-1
Размах крыльев, м - 15,6/10,7 |
Длина самолета, м - 9,5 |
Площадь крыльев, м2 - 35,0 |
Вес пустого самолета, кг - 450—460 |
Полетный вес, кг - 800 |
Двигатель, тип - «Моносупан», мощность, л.с. - 100 |
Скорость, км/ч - 100—110 |
Летающая лодка ВМ-1 (“Виллиш-Морской-1”). Это был довольно
необычный гидросамолет - летающая лодка с форменным хвостом и бипланной коробкой
крыльев, меняющей в полете угол установки, Силовая установка - толкающая.
Корпус лодки 5-реданный, последний редан-транец; реданные уступы шли по
дну и по бортам, исчезая только у палубы. У бортов были дополнительные
ножи-лопатки, по четыре с каждого (они ничего не дали для ускорения взлета
и вскоре были сняты). Днище лодки в носу
- килеватое, на реданах - плоское. Корпус массой 82 кг - фанерный на ясеневом
каркасе. Коробка крыльев поворачивалась вокруг шарниров на ее средних стойках,
опиравшихся на Л-образные стойки на бортах лодки. Привод
- от ручки с винтовой
нарезкой, по которой двигалась гайка, соединенная рычагом с коробкой крыльев.
Крылья - обычные, двухлонжеронные, стреловидные в плане. Хвостовая ферма
была сделана из бамбука.
Самолет был начат проектированием
в марте 1915 г. по заказу Отдела воздушного плавания Морского генерального
штаба, но с условием выдачи денег его автору только в случае удачи. К 1
ноября самолет был закончен. Испытывал его летчик Г. А. Фриде в Ревеле.
При втором в общем удачном
полете 24 ноября 1915 г. произошла авария при посадке. Самолет попал на
случайно плывшее бревно и от пробоины затонул. Но барограмма полета была
спасена, удачное выполнение летного задания было подтверждено и, поскольку
летчик Г. А. Фриде был военным приемщиком, деньги А. Ю. Виллишу были уплачены.
Самолет не восстанавливался.
|