ВМ-5
Размах крыльев, м - 9,3/8,6 |
Длина самолета, м - 7,9 |
Вес пустого самолета, кг - 550 |
Полетный вес, кг - 800 |
Двигатель, тип - «Клерже», мощность, л.с. - 135 |
Скорость (расчетн.), км/ч - 160—180 |
Продолжительность полета, час - 2 |
Летающая лодка ВМ-5. По назначению это был морской
одноместный истребитель -летающая лодка полуторапланной одностоечной
схемы с толкающей установкой двигателя “Клерже” в 130 л. с. Как
назначение, так и схема его возникли в соответствии с требованиями
боевой обстановки на Балтике в 1917 г. и под несомненным влиянием
самолета-истребителя М-11. Задача создания летающей
лодки-истребителя, казалось, была решена с появлением самолета М-11,
но когда М-11 себя не оправдал, эта задача вновь возникла, более
осложненная. В 1917 г. от такого самолета уже требовалась большая
скорость и более высокие летные качества. Поэтому был принят более
мощный двигатель и весь самолет был спроектирован более тонким по
формам лодки, а редан сделан приставным на узлах.
Верхнее крыло - двухлонжеронное, нижнее -
однолонжеронное, стойки коробки крыльев Т-образные. Стабилизатор
имел площадь всего 0,5 м2, а площадь рулей высоты и направления
вместе составляли 3,2 м2. Ожидаемая скорость была около 150 км/ч.
Самолет ВМ-5, начатый в 1917 г., был вывезен на гидродром слишком
поздно и не мог быть испытан до зимы, поэтому к нему были пристроены
лыжи. Но к 1918 г. интерес к такому самолету был потерян, самолет не
был закончен и не испытывался. Более перспективным считался самолет
Энгельса, строившийся одновременно с ВМ-5 у Мельцера и показавший
скорость 170 км/ч.
|