Военно-морской флот России


ВМ-6

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска - 1918
Количество двигателей - 1
Марка двигателей - "Испано-Сюиза"
Мощность двигателей, л.с. - 200
Число мест - 1
Длина самолета, м - 7,1
Размах крыла, м - 10,01
Площадь крыла, м2 - 17,5
Масса пустого самолета, кг - 571
Масса полной нагрузки, кг - 214
Масса полетная, кг - 785
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 45,0
Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 3,9
Весовая отдача, % - 27,0
Продолжительность полета, ч - 2,0

Контристребитель ВМ-6. Ввиду трудностей, возникших с решением вопросов мореходности и пилотирования летающих лодок-истребителей, русские летчики и конструкторы пытались по-новому решить эти вопросы, что нашло свое отражение в проекте «контристребителя». Автором идеи такого самолета был капитан 2-го ранга Щербачев. Контристребитель должен был быть сухопутным фюзеляжным самолетом, взлетающим с суши, но садящимся на воду. Шасси должно было сбрасываться после взлета, а винт устанавливаться в горизонтальное положение при посадке. Такой самолет был бы способен успешно бороться с поплавковыми «Альбатросами» и сухопутными истребителями. К этому времени уже требовались скорости не ниже 170 км/ч.

Летом 1917 г. по заданию Управления морской авиации (УМА) было начато проектирование контристребителя. Задание на такой самолет предполагалось дать одновременно Д. П. Григоровичу, А. Ю. Виллишу и конструкторскому бюро АИС, которые рассматривались как полноправные, хотя преимущество признавалось за Григоровичем. Однако взялся делать такой самолет только А. Ю. Виллиш, который уже 13 сентября 1917 г. дал эскизы контристребителя и катапульты к нему (рельсы, тележка, цилиндр сжатого воздуха). Постройка его под маркой ВМ-6 была начата в конце 1917 г.

По схеме это был одноместный моноплан с двигателем «Испэно-Сюиза» в 200 л. с. Фюзеляж - фанерный, водонепроницаемый, как корпус летающей лодки, с мореходными обводами - килем и скулами. без редана. Двигатель стоял в его носовой части, уширенной для водоизмещения и имевшей обводы, похожие на шлюпочные. Задняя часть фюзеляжа была узкой, сильно килеватой, почти трехгранной. В записной книжке И. М. Косткина, в то время технического директора фабрики Мельцера, приведен ряд цифровых данных об этом интересном самолете, который к весне 1918г. был почти закончен постройкой. Идея такого самолета осуществлялась впервые в мире. Однако самолет не был доведен и не испытывался. А. Ю. Виллиш в 1918 г. уехал к себе на родину и в дальнейшем самолетов на строил.