Самолет ПС-4 (W-33D)
Размах крыла, м - 18,4 |
Длина самолета, м - 10,9 |
Площадь крыла, м2 - 44,0 |
Вес пустого самолета, кг - 1780 |
Полетный вес, кг - 2700 |
Двигатель, тип -
«Юнкере» Л-5, мощность, л.с. - 310 |
Скорость, км/ч - 185 |
Потолок, м - 4700 |
Самолет был дальнейшим развитием пассажирского Ю-13, его транспортный вариант
— с фюзеляжем меньшего миделя, почти без окон. Поплавки металлические
слабокилеватые, устанавливались на ферме из стоек как на Ю-20. В 1928 г. в
Германии приобрели несколько десятков таких самолетов, на гидроавиалиниях Сибири
и Дальнего Востока под обозначением ПС-4 их использовали как транспортные. В
Иркутских мастерских «Добролета» построили еще семь ПС-4.
В полярном варианте машину использовали в Главсевморпути. Высокие
эксплуатационные качества ПС-4 позволили экплуатировать его до 1941 г., а
недавно выяснилось, что один самолет служил в Якутии еще в 1945 г. На этих
машинах летали многие известные летчики, в том числе участники челюскинской
эпопеи И.Доронин, В.Галышев и др. |