Ка-18
Диаметр несущих
винтов - 10 м |
Длина
фюзеляжа - 10 м |
Высота
- 3,4 м |
Ширина
- 2,85 м |
Силовая установка
- 1 x ПД АИ-14ВФ мощностью 200кВт |
Взлетный
вес - 1502 кг |
Полезная
нагрузка внутри кабины - 364 кг |
Максимальная
скорость - 160 км/ч |
Крейсерская
скорость - 130 км/ч |
Динамических потолок - 350 м |
Дальность
полета с максимальным запасом топлива - 450 км |
Дальность
полета с максимальной полезной нагрузкой - 300
км |
Экипаж - 1 человек |
Пассажиры
- 3 человека |
Вертолет Ка-18 явился дальнейшей модификацией Ка-15. Он предназначался для гражданских
эксплуатаций. Перечень
выполняемых им работ включал перевозку пассажиров и больных, почтовых
отправлений и грузов. Вместе с Ка—15М вертолет Ка-18 применялся
также на авиационно—химических работах. Опытный экземпляр был построен в 1956
году, в 1957 году он успешно выдержал государственные испытания. Ка-18
выпускался серийно и находился в эксплуатации около 20 лет. Построено 111
машин.
От базового вертолета Ка-15 модифицированный Ка-18 отличается увеличенной (по длине и ширине) кабиной, вмещающей
пилота, трех пассажиров или одного больного на носилках и сопровождающего
медицинского работника. Для погрузки в вертолет санитарных носилок предусмотрен
люк, расположенный спереди справа в носовом обтекателе фюзеляжа. Люк закрывается
крышкой, имеющей две петли навески и два натяжных замка ее фиксации в закрытом
положении.
Оборудование вертолета включает пилотажно—навигационные приборы
и приборы контроля за работой силовой установки и несущей системы, отопительное,
специальное и санитарное оборудование, противообледенительную систему,
электрооборудование и радиооборудование.
На приборной доске рабочего места пилота размещаются указатель
скорости УС—250, высотомер ВД—10, вариометр ВР—10, авиагоризонт АГК—47Б,
магнитный компас КИ—13 и часы. Приборное оборудование Ка-18 позволяет
выполнять полеты днем (в простых и сложных погодных условиях) и ночью (в простых
условиях).
В санитарном варианте вертолета специальное (съемное)
оборудование состоит из кислородной установки, носилок, стяжных ремней,
поильника и термоса. К несъемному санитарному оборудованию относятся вертолетная
аптечка и стол медицинского работника. Пассажирский вариант можно легко
переоборудовать в санитарный путем снятия переднего пассажирского кресла и
установки съемного санитарного оборудования.
Для полета в холодное время предусмотрена отопительная система,
состоящая из электрообогревателя и трубопроводов подачи подогретого воздуха к
ногам пилота и пассажиров. Противообледенительная спиртовая система
предназначена для обеспечения полета в условиях обледенения поверхностей
аппарата. Работа противообледенительных устройств основана на принципе омывания
лопастей винтов и стекла кабины пилота противообледенительной жидкостью,
разрушающей лед и препятствующей его дальнейшему образованию.
Вертолет оснащен однопроводной системой постоянного тока
напряжением 28.5±1.5В при работе генератора и аккумулятора и напряжением 24В, если к бортовой электросети подключен только аккумулятор. Основным
источником электроэнергии служит генератор ГСР-3000М, приводимый во вращение
двигателем, на котором он установлен. Аварийным источником питания является
аккумуляторная батарея 12А—10 емкостью 10 А*ч. Питание навигационных приборов и
радиостанции, требующих переменного тока, осуществляется с помощью
преобразователей ПАГ—1Ф и МА—100М.
Для радиотелефонной связи с другими вертолетами, самолетами и
наземными командными пунктами Ка-18 оборудован приемопередающей
симплексной ультракоротковолновой станцией РСИУ—ЗМ. Радиостанция работает в
диапазоне частот 100...150МГц и имеет кварцевую стабилизацию частоты приемника и
передатчика, обеспечивающую беспоисковую и бесподстроечную связь в полете.
Рабочее место пилота на Ка-18, как и на Ка—15М,
оборудовано рычагами управления: ручкой управления вертолетом, педалями путевого
управления и рычагом "шаг—газ". Пилот размещается на переднем левом кресле,
которое имеет регулировку под его рост.
|