Военно-морской флот России


Ка-27

Описание Фотографии

Доп. материал

     
Экипаж - 3 человека
Длина - 11,30 м
Высота - 5,44 м
Диаметр несущих винтов - 15,90 м
Отметаемая площадь - 198,50 м2
Мощность двигателей - 2 турбовальных двигателя Климова/Изотова ТВЗ-117 мощностью 2225 л.с. каждый
Масса пустого вертолета -  5520 кг
Максимальная взлетная масса - 12600 кг
Крейсерская скорость - 230 км/ч
Максимальная скорость - 270 км/ч
Статический потолок - 2950 м
Практический потолок - 4300 м
Практическая дальность - 800 км
Продолжительность полета - 4,5 часа
Вооружение - радиоакустические буи, противолодочные торпеды АТ-1МВ, управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э, глубинные бомбы, авиабомбы.

Основным назначением базирующегося на боевых кораблях тяжелого вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых н перевозки срочных грузов.

Ка-27 (по обозначению НАТО - "Хеликс" ("Helix" - улитка) является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. Серийное производство осуществлялось на вертолетном заводе в г. Кумертау с 1977 года.

Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта обеспечивает достижение повышенной маневренности, повышает безопасность полетов при их выполнении с кораблей и придает вертолету компактность, что особенно важно при базировании его на кораблях класса «эсминец»

Относительно высокий фюзеляж вертолета имеет длину всего 11,30 м. В передней его части находится кабина экипажа, в которой кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Под кабиной экипажа смонтирована бортовая РЛС с антенной, закрытой радиопрозрачным обтекателем. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. В задней части фюзеляжа имеется отсек для опускаемой гидроакустической станции. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

Вертолет имеет неубирающееся четырехстоечное шасси. На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.

Состоящая из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 силовая установка размещена под средней частью фюзеляжа. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном двигателе, Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы составляет 4760 л, для ее заправки требуется 16 минут.

Соосные несущие винты вертолета имеют по три складывающиеся лопасти, лонжероны которых выполнены из углепластиков.

Высокая энерговооруженность в сочетании с эффективной несущей системой обеспечивает применение вертолета в широком диапазоне повышенных температур воздуха и высокой влажности. Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой н килевой качке до 8 и 2° соответственно. Установленное на вертолете пилотажное и навигационное оборудование обеспечивает высокоточное решение навигационных задач днем н ночью, в простых и сложных метеорологических условиях над лишенной ориентиров местностью. Оно делает возможным автоматический выход вертолета в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных лодок. Высокоточный автопилот позволяет вертолету длительное время висеть в автоматическом режиме со стабилизацией заданной высоты, что необходимо при работе с опускаемой гидроакустической станцией.

Дпя борьбы с подводными лодками вертолет оснащен прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э» - обеспечивающей обнаружение подводной лодки, определение ее координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия. Система «Осьминог-Э» - состоит из следующих подсистем: гидроакустической (радиоакустические буи, опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3), индикации навигационно-тактической обстановки, информационно-вычислительной (с бортовой цифровой вычислительной машиной с быстродействием 150 тысяч операций в секунду). Система позволяет в течение одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 км2.

Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения размещаются противолодочные торпеды АТ-1МВ, глубинные бомбы, авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. На вертолете могут быть установлены также управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э.

В целом вертолет Ка-27 более чем в 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ. На базе Ка-27 разработаны следующие модификации.

Ка-27ПЛ - корабельный противолодочный вертолет, поступил на вооружение в 1981 году.

Ка-28 - экспортный вариант создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы - 4770 л. Рабочие режимы двигателей ТВ3-117ВМА генерального конструктора А.А. Саркисова дополнены чрезвычайным кратковременным повышенной мощности режимом на случай отказа одного из них. Начиная с нюня 1986 года поставлено ВМС других стран около 30 единиц.

Ка-27ПС - поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС отличается от базового вертолета Ка—27 установкой модифицированной РЛС. Она сопряжена с аппаратурой А—811 обнаружения надводных объектов, имеющих радиолокационные маяки-ответчики. Существенной модернизации на Ка-27ПС подверглась топливная система. С целью увеличения дальности и продолжительности полета ее вместимость возросла до 3450л. Из грузового отсека исключили контейнеры с топливными баками для размещения там четырех носилок и места сопровождающего медицинского работника.

Вертолет оборудован гидравлически управляемой подъемной стрелой с электролебедкой грузоподъемностью 300кг, чтобы на режиме висения поднимать на борт пострадавшего. Ка—27ПС, как и его предшественник, в условиях эксплуатации может быть оборудован системой внешней подвески в целях транспортировки крупногабаритных грузов.

На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет - 12 ноября 1982 года. Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.

Ка-29 - транспортно-боевой вертолет для морской пехоты.

Ка-31 - вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км.

Ка-32 - многоцелевой вертолет, послуживший основой создания целого ряда специализированных модификаций.