Ка-27
Экипаж
- 3 человека |
Длина
- 11,30 м |
Высота
- 5,44 м |
Диаметр несущих
винтов - 15,90 м |
Отметаемая
площадь - 198,50 м2 |
Мощность двигателей
- 2 турбовальных двигателя Климова/Изотова
ТВЗ-117 мощностью 2225 л.с. каждый |
Масса
пустого вертолета - 5520 кг |
Максимальная взлетная масса - 12600 кг |
Крейсерская
скорость - 230 км/ч |
Максимальная скорость
- 270 км/ч |
Статический
потолок - 2950 м |
Практический потолок - 4300 м |
Практическая
дальность - 800 км |
Продолжительность полета - 4,5 часа |
Вооружение - радиоакустические буи,
противолодочные торпеды АТ-1МВ, управляемые противолодочные ракеты
АПР-2Э, глубинные бомбы, авиабомбы. |
Основным назначением базирующегося
на боевых кораблях тяжелого вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение
и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при
проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых н перевозки
срочных грузов.
Ка-27 (по обозначению НАТО - "Хеликс" ("Helix"
- улитка) является дальнейшим развитием
противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И.
Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца
вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года.
Серийное производство осуществлялось на вертолетном заводе в г. Кумертау с
1977 года.
Положенная в основу конструкции
вертолета соосная схема без рулевого винта обеспечивает достижение
повышенной маневренности, повышает безопасность полетов при их выполнении
с кораблей и придает вертолету компактность, что особенно важно при
базировании его на кораблях класса «эсминец»
Относительно высокий фюзеляж
вертолета имеет длину всего 11,30 м. В передней его части находится кабина
экипажа, в которой кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Под
кабиной экипажа смонтирована бортовая РЛС с антенной, закрытой радиопрозрачным обтекателем. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая
кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения
противолодочного вооружения. В задней части фюзеляжа имеется отсек для
опускаемой гидроакустической станции. Фюзеляж заканчивается короткой
хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора
и двух рулей направления.
Вертолет имеет неубирающееся четырехстоечное шасси. На случай аварийной посадки на воду по бортам
фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты,
заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету
необходимую плавучесть.
Состоящая из двух газотурбинных
двигателей ТВЗ-117 силовая установка размещена под средней частью
фюзеляжа. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета
на одном двигателе, Для автономного запуска двигателей силовая установка
вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной
системы составляет 4760 л, для ее заправки требуется 16 минут.
Соосные несущие винты вертолета имеют
по три складывающиеся лопасти, лонжероны которых выполнены из
углепластиков.
Высокая энерговооруженность в
сочетании с эффективной несущей системой обеспечивает применение вертолета
в широком диапазоне повышенных температур воздуха и высокой влажности.
Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях
воздушного потока до 20 м/с, боковой н килевой качке до 8 и 2°
соответственно. Установленное на вертолете пилотажное и навигационное
оборудование обеспечивает высокоточное решение навигационных задач днем н
ночью, в простых и сложных метеорологических условиях над лишенной
ориентиров местностью. Оно делает возможным автоматический выход вертолета
в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных
лодок. Высокоточный автопилот позволяет вертолету длительное время висеть
в автоматическом режиме со стабилизацией заданной высоты, что необходимо
при работе с опускаемой гидроакустической станцией.
Дпя борьбы с подводными лодками
вертолет оснащен прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э» -
обеспечивающей обнаружение подводной лодки, определение ее координат и
параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия. Система
«Осьминог-Э» - состоит из следующих подсистем: гидроакустической
(радиоакустические буи, опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3),
индикации навигационно-тактической обстановки,
информационно-вычислительной (с бортовой цифровой вычислительной машиной с
быстродействием 150 тысяч операций в секунду). Система позволяет в течение
одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 км2.
Для поражения подводных лодок в
отсеке вооружения размещаются противолодочные торпеды АТ-1МВ, глубинные
бомбы, авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. На вертолете могут быть
установлены также управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э.
В целом вертолет Ка-27 более чем в
3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего
предшественника Ка-25ПЛ. На базе Ка-27 разработаны следующие модификации.
Ка-27ПЛ - корабельный противолодочный
вертолет, поступил на вооружение в 1981 году.
Ка-28 - экспортный вариант создан на базе вертолета
Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой
государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы
- 4770 л. Рабочие режимы двигателей ТВ3-117ВМА генерального конструктора
А.А. Саркисова дополнены чрезвычайным кратковременным повышенной мощности
режимом на случай отказа одного из них. Начиная с
нюня 1986 года поставлено ВМС других стран около 30 единиц.
Ка-27ПС - поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС
отличается от базового вертолета Ка—27 установкой модифицированной РЛС.
Она сопряжена с аппаратурой А—811 обнаружения надводных объектов, имеющих
радиолокационные маяки-ответчики. Существенной модернизации на Ка-27ПС
подверглась топливная система. С целью увеличения дальности и
продолжительности полета ее вместимость возросла до 3450л. Из грузового
отсека исключили контейнеры с топливными баками для размещения там четырех
носилок и места сопровождающего медицинского работника.
Вертолет оборудован гидравлически управляемой подъемной стрелой с
электролебедкой грузоподъемностью 300кг, чтобы на режиме висения поднимать
на борт пострадавшего. Ка—27ПС, как и его предшественник, в условиях
эксплуатации может быть оборудован системой внешней подвески в целях
транспортировки крупногабаритных грузов.
На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для
телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914.
Первый вылет - 12 ноября 1982 года. Вертолет Ка-27ПС производится серийно
вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.
Ка-29 - транспортно-боевой вертолет
для морской пехоты.
Ка-31 - вертолетный комплекс
радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС,
установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать
до 20 целей на удалении 100-150 км.
Ка-32 - многоцелевой вертолет,
послуживший основой создания целого ряда специализированных модификаций. |