Ка-29
Год принятия на вооружение - 1983 |
Диаметр несущих
винтов - 15,90 м |
Длина
- 11,60 м |
Высота
- 5,40 м |
Мощность двигателей
- 2 турбовальных двигателя Климова/Изотова
ТВЗ-117ВК мощностью 2225 л.с. каждый |
Масса - пустого - 5520 кг ;
нормальная взлетная - 11400 кг ; максимальная взлетная - 12600кг |
Максимальная скорость
- 250 км/ч |
Крейсерская скорость - 230 км/ч |
Статический потолок -
3500 м |
Практический потолок - 5000 м |
Дальность полета с нагрузкой 2000 кг -
460 км |
Перегоночная дальность - 740 км
|
Экипаж - 2 человека |
Полезная нагрузка - 16 солдат или 4
носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг
на подвеске |
Вооружение - 1 7.62-мм пулемет с
1800 патронами, возможна установка 30-мм пушки А242 с 250 патронами.
Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески 2х4 ПТУР Штурм, до 80
80-мм НУР, или 2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или 2
напалмовых бака ЗБ-500. |
Корабельный всепогодный транспортно-боевой
вертолет Ка-29 предназначен для десантирования морской пехоты, ее огневой
поддержки, а также транспортировки личного состава и боевой техники.
Созданный на базе противолодочного Ка-27, он поступил
на вооружение ВМФ России в 1985 г. Для обеспечения большей боевой живучести
кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы, топливные баки протектированы и заполнены пенополиуретаном. Для защиты от ракет предусмотрена
установка экранно-выхлопных устройств двигателей, а также станции оптико-электронных
помех и блоков с дипольными отражателями и ИК-ловушками.
Вооружение Ка-29 включает подвижную пулеметную установку
с четырехствольным пулеметом (7,62 мм, 1800 патронов в нерабочем положении
скрыт в специальной амбразуре в носовой части фюзеляжа). На внешних подвесках
могут также устанавливаться восемь ПТУР Штурм 80 НАР калибра 80 мм, два
универсальных контейнера с 23-мм пушками и боезапасом по 250 снарядов,
два
зажигательных бака типа ЗБ-500. Кроме того, вертолет
может быть вооружен неподвижной пушкой 2А42 (калибра 30 мм, боезапас -
250 снарядов). В дальнейшем планируется заменить УР Штурм более мощным
комплексом Атака.
Бортовое оборудование включает пилотажно-навигационный комплекс,
обеспечивающий автоматическую стабилизацию на всех режимах полета,
автоматизированное пилотирование вертолета по заранее запрограммированному
маршруту с построением предпосадочных маневров, а также точный вывод машины в
район высадки десанта по сигналам наземных (корабельных) радиотехнических
средств. Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой
грузоподъемностью 300 кг. Так же как и Ка-27, летающая боевая машина десанта
оснащена двумя двигателями ТВ3-117. |