Ка-31
Год
принятия на вооружение - 1995 |
Диаметр несущих
винтов - 15,90 м |
Длина
- 12,25 м |
Высота
- 5,50 м |
Ширина
- 3,8 м |
Мощность двигателей
- 2 турбовальных двигателя Климова/Изотова
ТВЗ-117ВК мощностью 2225 л.с. каждый |
Масса -
пустого - 5520 кг ; нормальная взлетная - 11400 кг ;
максимальная - 12500 кг |
Максимальная скорость
- 255 км/ч |
Крейсерская скорость
- 220 км/ч |
Практический потолок - 5000 м |
Статический
потолок - 3500 м |
Дальность
полета - 680 км |
Продолжительность полета - 2 часа 30 мин |
Экипаж
- 2-3 человека |
Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 создан на
базе Ка-29, первоначально имел обозначение Ка-29 РЛД. Вертолет
корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с
воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия
береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Необходимость в таких вертолетах
особенно ярко проявилась во время англо-аргентинского вооруженного
конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов, когда отсутствие
в составе английских экспедиционных сил самолетов или вертолетов ДРЛО не
позволило своевременно осуществлять поиск, обнаружение и перехват
низколетящих самолетов противника. Использование же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев привело к потере двух таких миноносцев
(«Шеффилд» и «Ковентри»).
Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985
году, первый полет опытного образца состоялся в 1987 году, после
длительных испытаний и доводки вертолет был принят на вооружение авиации
ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на
вертолетном заводе в г. Кумертау.
При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и
несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая
сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной
станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и
обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся
антенне РЛС.
На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 «Око», разработанная в
нижегородском НИИ радиотехники. Система способна обнаружить цели типа
истребителя на дальности 100—150км, обеспечивая сопровождение
одновременно до 20 целей. Надводные корабли могут быть обнаружены на
дальности 250км. Радиолокационная станция системы работает в
дециметровом диапазоне, ее вращающаяся антенна массой 200кг имеет длину
5.75м и площадь 6м2. Время полного оборота антенны составляет 10 секунд.
В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности
фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление.
Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90°, при
этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС.
Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ
приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с
вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных
параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и
автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом
посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и
сложных метеорологических условиях.
Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29.
Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач
ПВО наземных войск.
|