Диаметр несущих
винтов - 5,6 м |
Длина
фюзеляжа
- 3,7 м |
Высота
- 2,5 м |
Силовая установка
- 1 x ПД М-76 мощностью 20кВт |
Взлетный
вес
- 275 кг |
Вес пустого
- 183 кг |
Максимальная скорость
- 80 км/ч |
Динамических потолок - 250 м |
Статический
потолок - 50 м |
Экипаж - 1 человек |
Николай Ильич Камов начал исследования винтокрылых
аппаратов в 1920-х годах и вместе с Николаем Кирилловичем Скржинским
построил два самых первых летавших советских автожира КАСКР-1 и КАСКР-2
(другое название автожиров КАСКР - "Красный инженер"). Его первым
проектом вертолета был ультралегкий Камов Ка-8 (1945г.), представлявший
собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных
цилиндрических баллонах и с открытым креслом летчика. Двигатель
мощностью 20 кВт (27л.с.) вращал в противоположных направлениях два
соосных винта. Эта "фирменная" для Камова схема позволила освободить
аппарат от сложностей, связанных с компенсацией реактивного вращающего
момента с помощью хвостового винта.
Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года. Был представлен на
воздушном параде в Тушино в 1948 году. Построено 3 экземпляра.