Ми-4М
Год
принятия на вооружение - 1954 |
Диаметр главного винта, м
- 21.00 |
Длина, м
- 26.80 |
Высота, м
- 4.40 |
Ширина, м -
2.00 |
Масса, кг
- пустого - 5100, нормальная взлетная - 7150,максимальная
взлетная - 7550 |
Топливо, л -
внутренние - 600 (800),
с дополнительным баком -
914 (1200) |
Тип двигателя
- 1 ПД Швецов АШ-82В |
Мощность, кВт
- 1 х 1250 |
Максимальная скорость, км/ч
- 185 |
Крейсерская скорость, км/ч
- 140 |
Дальность
действия, км - при номинальном топливе - 410, с максимальным запасом топлива
- 500, с 1 ПТБ- 660 |
Максимальная скороподъемность, м/мин
- 336 |
Практический потолок, м
- 5500 |
Статический потолок, м
- 2000 |
Экипаж, чел
- 2 |
Вооружение
-
глубинные бомбы |
В 1953 году начались заводские летные испытания
вертолета противолодочной обороны Ми-4ПЛО (заводское обозначение «ВМ»). В
его носовой части установили поисковую РЛС «Курс» (позже «Курс-М»-
Ми-4МР). Пулеметную установку демонтировали, а подфюзеляжную гондолу
оснастили дополнительным остеклением и разместили в ней место
штурмана-оператора. В фюзеляже расположили дополнительный топливный бак и
гидроакустическую станцию «Баку». На борту имелось радионавигационное
оборудование для полетов над морем и спасательная лодка ЛАС-5М-2.
Вооружение состояло из глубинных бомб, подвешивавшихся снаружи по бортам
фюзеляжа, или 18 гидроакустических буев, сбрасывавшихся через люк в полу
грузовой кабины. Два вертолета прошли испытания на море, и в конце 1954 г.
эту модификацию приняли на вооружение под наименованием Ми-4М. Серийные
вертолеты оснащались магнитометром АПМ-56, позже замененным на АПМ-60, и
прицелом ОПБ-1С.
В 1955 г. Ми-4М подготовили для работы в качестве
тральщика морских мин (Ми-4БМТ). В 1956 г. под Феодосией его испытали в
этом амплуа, после чего рекомендовали оснастить надувными баллонетами для
посадки на воду, что и было сделано в 1957-1958 гг. Созданный в 1957 г.
вариант с опытной гидроакустической станцией "Рион" имел заводское
обозначение Ми-4РИ. Много лет Ми-4М широко применялись в авиации ВМФ СССР.
В ходе эксплуатации машина модернизировалась, в частности, РЛС «Курс-М»
заменили на «Рубин-В», а на экспортном варианте (Ми-4МЭ) - на РБП-4Г.
Испытания Ми-4МЭ прошли в 1964 г., после чего началась его поставка в
дружественные СССР страны.
|