9''/35 пушка обр.1877 г.С 1884 по 1889 год ОСЗ изготовил девять
9"/35 орудий и еще на шесть получил заказ. Двенадцать 9"/35 пушек
установили на броненосцы “Император Александр II” - 4, “Император Николай
1” - 4, “Гангут” - 4. Число нарезов 52. Замок - цилиндропризматический
клин весом 573 кг. Вес орудия с замком 22 097 кг.
В б/к входили легкие снаряды весом 126- 127 кг и длиной
2,7-2,8 клб: обыкновенного чугуна, вес ВВ 5,6 - 6 кг черного пороха; закаленного
чугуна и стальные, а также тяжелые стальные снаряды весом 188,4 кг. Первоначальный
заряд для лег-ких снарядов был 72-74 кг бурого охтинского пороха. Позже
ввели заряд бездымного пороха с сохранением баллистики старого заряда.
При заряде 72 кг бурого пороха снаряд в 126,1 кг имел V = 653 м/с и дальность
9445 м при угле +15,3°, а тот же снаряд при заряде бурого пороха 74,2 кг
или эквивалентном заряде бездымного пороха имел V = 709 м/с и дальность
10 980 м при угле +18°. Для тяжелых снарядов был принят заряд 69,6 кг бурого
пороха с V = 569 м/с.
На броненосцах “Александр II” и “Николай 1” 9"/35 пушки
устанавливались на станках на центральном штыре системы Дуброва. Проект
станка МТК утвердил в 1887 году, их изготовитель - ОСЗ.
Компрессор гидравлический, такой же, как у станков Вавассера.
Самонакатывание происходило под действием силы тяжести, угол наклона платформы
9°. Угол ВН -5°...+15°. Угол ГН 360°, но размеры портов “Александра II”
и “Николая 1” допускали только 110°. Длина отката максимальная 914 мм.
Вес станка 9173 кг.
На БР “Гангут” 9"/35 пушки устанавливались на центральном
штыре системы Креля. Принципиальное отличие его от станка Дуброва - наличие горизонтальной платформы и пружинных накатников. В 1889 году МЗ было заказано четыре
станка для “Гангута”. В конце 1891 года их испытали на полигоне, а в 1892
году - на корабле.
Проект 10"/45 башенных установок для БР “Пересвет” и
“Ослябя” был представлен МЗ 8 января 1896 года. Первую из них изготовили
в июне 1898 года. Стрельбы на “Пересвете” и “Ослябе” прошли в 1901 году.
Компрессор станка гидравлический, накатник гидропневматический. Цилиндры
противооткатных устройств при откате оставались неподвижными. Приводы наведения
электрические. Подъемный механизм винтовой. Вращение башни производилось
цепями Галля. Действия с замком - от электропривода или вручную при угле
+2°.
Угол ВН -5°. ..+35°. Угол ГН (носовой и кормовой башни)
270°. Вес станка без орудия 14 824 кг. Вес носовой башни (по ТУ) 420 т,
кормовой 370 т. Башню обслуживали 10 э/д общей мощностью 84 л.с.
Для БР “Победа” башни изготавливались Путиловским заводом
по тем же техническим условиям и имели небольшие отличия от башен МЗ. В
частности, подъемный механизм имел зубчатый сектор, а не винт, а поворот
башни осуществлялся шестерней, связанной с зубчатым погоном.
|