Военно-морской флот России


76-мм двухорудийная универсальная башенная установка 39-К

Постановлением СТО от 13.03.1936 г. № ОК-60СС заводу № 8 было поручено в 1936 г. спроектировать и изготовить опытный экземпляр 76-мм двухорудийной башенной установки (ТТЗ утверждено 10 апреля 1936 г.). Первый образец установки, получившей индекс 39-К закончен в июне 1938 г., и в том же месяце были проведены заводские испытания, после чего установка была отправлена на НИМАП. Полигонные испытания проводились там с 19 августа по 15 ноября 1938 г. и выявили ряд конструктивных недостатков: при угле возвышения свыше +70 производить заряжание было очень неудобно, стреляные гильзы из башни не удалялись. Систему для доработок возвратили на завод. С 8 по 18 августа 1939 г. проводились корабельные испытания на ЭМ "Шаумян", где башню 39-К установили на место 102/60-мм орудия, причем щит был фанерный и вскоре развалился.

В октябре 1939 г. завод № 8 представил на утверждение чертежи установки 39-К для серийного производства. Первая серия (6 установок) была закончена лишь в 1940 г., и в том же году прошла заводские испытания и была отправлена с завода для установки на боевые корабли. В первом полугодии 1941 г. заводом № 8 было изготовлено 4 АУ, во втором - еще 5, на чем производство АУ 39-К и завершилось. Артустановка была предназначена для ЭМ пр. 30, но в 1941 г. была снята со стоящегося ЭМ "Огневой" и установлена на лидере "Ташкент".

39-К представляла собой АУ 34-К, расширенную для помещения в нее двух стволов в общей люльке. Тормоз отката гидравлический веретенного типа. Накатник - гидропневматический. Башня 39-К - штыревая установка, закрепленная на барабане на уровне 800-1000 мм ниже верхней палубы. Подача и досылка боезапаса - вручную. Приводы ВН и ГН - от электродвигателя

 
https://sibzsm.ru здания и металлоконструкции.