76-мм двухорудийная универсальная башенная установка 39-К
Постановлением СТО от 13.03.1936 г. № ОК-60СС заводу № 8 было поручено в 1936
г. спроектировать и изготовить опытный экземпляр 76-мм двухорудийной башенной
установки (ТТЗ утверждено 10 апреля 1936 г.). Первый образец установки,
получившей индекс 39-К закончен в июне 1938 г., и в том же месяце были проведены
заводские испытания, после чего установка была отправлена на НИМАП. Полигонные
испытания проводились там с 19 августа по 15 ноября 1938 г. и выявили ряд
конструктивных недостатков: при угле возвышения свыше +70 производить заряжание
было очень неудобно, стреляные гильзы из башни не удалялись. Систему для
доработок возвратили на завод. С 8 по 18 августа 1939 г. проводились корабельные
испытания на ЭМ "Шаумян", где башню 39-К установили на место 102/60-мм орудия,
причем щит был фанерный и вскоре развалился.
В октябре 1939 г. завод № 8 представил на утверждение чертежи установки 39-К
для серийного производства. Первая серия (6 установок) была закончена лишь в
1940 г., и в том же году прошла заводские испытания и была отправлена с завода
для установки на боевые корабли. В первом полугодии 1941 г. заводом № 8 было
изготовлено 4 АУ, во втором - еще 5, на чем производство АУ 39-К и завершилось.
Артустановка была предназначена для ЭМ пр. 30, но в 1941 г. была снята со
стоящегося ЭМ "Огневой" и установлена на лидере "Ташкент".
39-К представляла собой АУ 34-К, расширенную для помещения в нее двух стволов
в общей люльке. Тормоз отката гидравлический веретенного типа. Накатник -
гидропневматический. Башня 39-К - штыревая установка, закрепленная на барабане
на уровне 800-1000 мм ниже верхней палубы. Подача и досылка боезапаса - вручную.
Приводы ВН и ГН - от электродвигателя |