406-мм трехорудийная башенная установка МК-1
Установка МК-1 предназначалась для линкоров пр. 23. Технический проект ее с
качающимися частями Б-37 выполнен в апреле 1937 г. Сама установка МК-1 с
погребами проектировалась на ЛМЗ под руководством Д. Бриля.
Башенную установку должен был изготовлять ЛМЗ; ствол с затвором и казенником
- завод "Баррикады"; люльки со всеми механизмами качающейся части -
Новокраматорский машиностроительный завод.
Планировалось, что ежегодно, начиная с 1 января 1942 г., промышленность будет
поставлять ВМФ по 8 406-мм башен МК-1.
АНИМИ в 1941 г. предложил разработать проект модернизации башен МК-1 и МК-4 в
применении к проектам 23 бис и 23-Н-У. В частности, предполагалось переделать
электросхемы и механизмы МК-1 и МК-4.
Каждое орудие башни имело индивидуальную люльку. Система противооткатных
устройств состояла из двух пневматических накатников (один над стволом, другой
под стволом); четырех тормозов отката и наката веретенного типа и четырех
дополнительных буферов наката симметрично оси орудия.
Было несколько вариантов уравновешивающего механизма, в том числе пневматический
и грузовой.
Качающийся 180-мм щит состоял из двух половин (верхней и нижней). Механизм ВН
имел два боковых зубчатых сектора. ГН осуществлялось двумя лебедками. Открывание
и закрывание затвора от электродвигателя, или вручную. Электродвигатель
закреплен на кронштейне с правой стороны крышки люльки. Боевое отделение
разделялось поорудийно броневыми траверсами толщиной 60 мм.
По проекту шары в шаровом погоне должны были быть импортного производства, но
на случай их непоставки был разработан проект замены шаров в погоне на
горизонтальные катки отечественного производства.
В специальной выгородке башни предусматривался монтаж 12-метрового
стререодальномера. В кормовой части башни, в отдельной выгородке, располагался
башенный центральный пост с автоматом стрельбы (прибор 1-ГБ). Кроме того, башни
оснащались стабилизированными прицелами МБ-2, предназначенными для автономного
управления огнем.
С началом войны все работы по созданию Б-37 и МК-1 были прекращены. В
послевоенное время было рассмотрено несколько проектов использования качающейся
части Б-37 в береговых башенных и железнодорожных установках, но реализованы они
не были. |