Подводная лодка Проект Д. Апостолова.
Русский инженер Д. Апостолов в 1889 г. предложил проект оригинального судна для перевозки пассажиров через Атлантический
океан. Пассажиры этого судна не должны были испытывать качки, так как изобретатель предложил поднять корпус с пассажирскими
помещениями выше уровня волн, соединив его мощными колоннами с подводной лодкой, которая должна была идти под водой на глубине, исключающей влияние морского волнения.Оригинальным было и устройство самой лодки. Для движения под водой Апостолов решил применить вместо гребного винта
сигарообразный металлический кожух с винтовым гребнем снаружи. Внутри этого кожуха должна была помещаться
лодка, форма корпуса которой соответствовала форме кожуха-движителя. Последний своими оконечностями насажен на продольный
вал, проходящий внутрь лодки через сальники в оконечностях и лежащий на подшинниках. Внутри лодки на вал насажена
коническая шестерня, сцепленная с такой же шестерней на валу воздушной машины.
При работе машины происходило вращение кожуха и лодка, как бы ввинчиваясь в воду, должна была
двигаться вперед. Управление лодкой должно было осуществляться рулями, приводы которых находились в посту управления.
За оригинальность проект Апостолова получил привилегию во Франции.
|