Подводная лодка Б-1
В 1915 году, после того, как Морской Генеральный штаб объявил конкурс
на разработку подводной лодки с двойным корпусом водоизмещением 970 тонн,
способной действовать в морском бою совместно с надводными кораблями, И.Г.
Бубнов предложил проект подводной лодки с 8 отсеками, с рабочей глубиной
погружения 50 метров и усиленным торпедным вооружением (при отсутствии запасных
торпед). В отличии от предшествующих проектов Бубнова, данный имел улучшенные
обводы корпуса, более совершенную систему погружения и всплытия. Подводные лодки
предполагалось оснащать дизелями постройки завода Л. Нобеля в Петрограде (по
1,320 л.с.), которые изначально предназначались для подводных лодок
класса "Барс", что значительно удешевляло и упрощало постройку лодок. Всего
было заказано 10 подводных лодок, но ввиду захвата Ревеля (Таллин) немцами,
Русско-Балтийский завод был эвакуирован в Петроград и закладка 6 из них так и не
состоялась. 4 подводные лодки, начатые постройкой в Петрограде, разобрали на
стапелях в конце 1917 года.
Длина - 80,5 метра |
Ширина - 7 метров |
Осадка - 3,95 метра |
Водоизмещение - надводное - 971 тонн, подводное - 1,264
тонн |
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью 2,640
л.с., 2 электродвигателя суммарной мощностью 1,200 л.с. |
Скорость - наибольшая надводная - 17 узлов, подводная -
9 узлов. |
Дальность плавания - надводным ходом - 1,200 миль при
17 узлах, подводным ходом - 24 мили при 9 узлах |
Вооружение - 2 - 75/50 мм орудия ; 2 -
7.62-мм пулемета (с 1917 года: 2 - 100/60 и 1 - 75/50 мм орудие, 1 - 37-мм
зенитка), 6 - 457-мм торпедных аппаратов (4 носовых, 2 кормовых), 6 торпедных
аппаратов Джевецкого, 10 мин заграждения. |
Глубина погружения - рабочая - 50 метров, предельная -
100 метров |
"Б-1" - "Б-4"
Зачислены в списки судов Балтийского флота 20 сентября 1917 года,
заложены в мае 1917 года на судоверфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге. Не
достроены.
"Б-5" - "Б-10"
Зачислены в списки судов Балтийского флота 20 сентября 1917 года.
Предполагались к постройке на Русско-Балтийском заводе в Ревеле (Таллин).
|