Подводная лодка "Челим"
Размерения - 8,7х1,98 м |
Водоизмещение - 14 т |
Двигатель - керосиновый - 14 л.с. |
Вооружение - 2 торпедных аппарата. |
Заложена в 1903(?), спущена в 1904(?), вступила в
строй в 1904(?).
Полуподводная лодка лейтенанта С.А. Боткина была перестроена
из ПЛ Джевецкого 3-го варианта (построена?) на Балтийском заводе на средства
Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования.
Она могла плавать в двух положениях: надводном и позиционном. Водоизмещение
лодки было 14 тонн; длина 8,7 м, ширина 2 м. Двигателем единого хода служил один
керосиновый мотор мощностью 14 л.с. Воздух для его работы при плавании в
позиционном положении тоже засасывался через специальную трубу. Вооружение
состояло из 2-х рамочных торпедных аппаратов Джевецкого для 381-мм торпед.
17 августа 1904 г. субмарина попыталась своим ходом дойти от заводской стенки
(устье Невы) до Кронштадта. Однако ее скорость была столь низкой, что у
командира парохода сопровождения лопнуло терпение, и он приказал взять лодку на
буксир. На рейде Кронштадта было проведено испытание торпедных аппаратов, после
чего подводную лодку отбуксировали назад в Петербург. Там ее погрузили на
железнодорожную платформу и отправили во Владивосток в сентябре 1904 года.
Названия не имела и в списки флота не была зачислена. Использовалась для
перевозки провианта. В некоторых источниках эта лодка называется "Челим".
Никакого участия в боевых действиях против японцев эта лодка не принимала
вследствие того, что ее технические характеристики оказались значительно хуже
даже чем у «Кеты». |