Проект большой подводной лодки завода «Ланге и сын».
Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря.
проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским
Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия,
разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на
основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.
Фирма "Крупп" уже строила для Русского флота ПЛ типов "Форель" (1 ед.), "Карп"
(3 ед.) и последовательно участвовала в конкурсах октября 1908-марта 1909 гг.,
обуславливая, однако, постройку ПЛ в г. Киль (Германия).
Проектант - фирма "Крупп" (Германия). Время разработки проекта – 1909г.
Завод-строитель (предположительно) - "Ланге и сын" (г. Рига).
Водоизмещение, т - надводное -
750 ; подводное - 950 |
Длина наибольшая, м. - 64,4 |
Ширина корпуса , м. - 6,3 |
Осадка, м. - не более 3,66 |
Архитектурно-конструктивный тип - полуторакорпусной |
Время непрерывного пребывания под водой, час - 24 |
Автономность, сут. - 6 |
Силовая установка - тип ДВС-электрическая ; - тип
двигателей надводного хода - керосиновые моторы фирмы "Германия" ; мощность
двигателей надводного хода, л.с. - 800 ; тип двигателей подводного хода -
электромотор ; мощность двигателей подводного хода, л.с. - 920 ; - число
гребных валов - 2 |
Скорость хода, уз. - наибольшая подводная 10 ;
наибольшая надводная - 12 ; экономическая надводная - 10 |
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) -
подводная 100 (ок.5) и 40 (10) ; - надводная 2000 (10) |
Вооружение - торпедное: - калибр ТА, мм. 450 ; - число
трубчатых носовых ТА 2 ; - число трубчатых кормовых ТА 1 ; - число ТА
системы Джевецкого 4 |
Средства наблюдения - 2 перископа |
|