Военно-морской флот России


Проект большой подводной лодки завода «Ланге и сын».

Описание    

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря. проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

Фирма "Крупп" уже строила для Русского флота ПЛ типов "Форель" (1 ед.), "Карп" (3 ед.) и последовательно участвовала в конкурсах октября 1908-марта 1909 гг., обуславливая, однако, постройку ПЛ в г. Киль (Германия).

Проектант - фирма "Крупп" (Германия). Время разработки проекта – 1909г. Завод-строитель (предположительно) - "Ланге и сын" (г. Рига).

Водоизмещение, т - надводное - 750 ; подводное - 950

Длина наибольшая, м. - 64,4

Ширина корпуса , м. - 6,3

Осадка, м. - не более 3,66

Архитектурно-конструктивный тип - полуторакорпусной

Время непрерывного пребывания под водой, час - 24

Автономность, сут. - 6

Силовая установка - тип ДВС-электрическая ; - тип двигателей надводного хода - керосиновые моторы фирмы "Германия" ; мощность двигателей надводного хода, л.с. - 800 ; тип двигателей подводного хода - электромотор ; мощность двигателей подводного хода, л.с. - 920 ; - число гребных валов - 2

Скорость хода, уз. - наибольшая подводная  10 ; наибольшая надводная - 12 ;  экономическая надводная - 10

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) - подводная 100 (ок.5) и 40 (10) ; - надводная 2000 (10)

Вооружение - торпедное: - калибр ТА, мм. 450 ; - число трубчатых носовых ТА 2 ; - число трубчатых кормовых ТА 1 ; - число ТА системы Джевецкого 4

Средства наблюдения - 2 перископа