Проект 2800-тонного подводного крейсера Балтийского Завода
(1915-1916гг).
Водоизмещение надводное,
т. - 2800 |
Длина наибольшая, м.
- 113 |
Ширина наибольшая, м.
- 10,6 |
Осадка средняя, м.
- 5,5 |
Архитектурно -
конструктивный тип - двухкорпусная,
шестиотсечная |
Материал корпуса
- сталь |
Энергетическая установка:
- тип дизель-электрическая, - тип двигателей надводного хода дизели,
число х мощность двигателей надводного хода, л.с. 4 х 2000, тип
двигателей подводного хода электромоторы, число гребных валов - 2,
Число групп АБ - 2 |
Скорость полного
надводного хода , уз. - ок. 20 |
Вспомогательная э/энергетическая
установка: - число х мощность дизель-генераторов, л.с. 2 х
2000 |
Вооружение: -
Торпедное: - калибр ТА, мм. 533, 4 носовых трубчатых ТА, 2 кормовых
трубчатых ТА, 8 траверзных ТА: Артиллерийское: - 1 х 2 х 120, 2 х 1
х 75, 1 х 7,62 |
Средства связи и
наблюдения: - 3 перископа системы Герца; радиостанция,
приборы звукоподводной связи системы Фессендена, прожектор. |
В "Программе судостроения подводных лодок 1915г.",
наряду с ПЛ типов "Б-1", "В-1" и "Г-1", предусматривалась постройка двух
опытных ПЛ по особым заданиям.
Согласно первоначальному ТЗ, это должны были быть быстроходные эскадренные
ПЛ, способные действовать совместно с соединениями НК. Торпедное
вооружение должно было включать 18 ТА (4 носовых и 2 кормовых трубчатых
калибра 533-мм, 6 траверзных трубчатых калибра 533-мм и 6 бортовых
решетчатых). Артиллерийское вооружение: 2 х 100-мм орудия, 1 х 75-мм
зенитное орудие, 2 пулемета.
Балтийский завод разработал проект ПЛ водоизмещением 1998 т. Следующим
проектом, после этого, был проект подводного крейсера водоизмещением около
3000 т с выдвижными башенными артиллерийскими установками. Проекты таких
ПЛ разрабатывались на Балтийском и Адмиралтейском заводах. Проект
Балтийского завода - двухкорпусная ПЛ водоизмещением 2800 т.
Этот проект, кроме минного вооружения, предусматривал мощное торпедное
вооружение, состоявшее из 4 трубчатых аппаратов в носу и 2 — в корме и 4
пар траверзных торпедных аппаратов, расположенных во втором отсеке,
могущих выпускать 4 торпеды с правого борта и 4 — с левого.
Для обеспечения непотопляемости, в случае пробоины в прочном корпусе,
последний был разделен прочными водонепроницаемыми переборками на шесть (пять?)
отсеков. Центральный пост размещался в третьем отсеке под прочной рубкой,
через которую выходили три перископа; управление лодкой в подводном
положении предусматривалось из центрального поста.
В четвертом и пятом отсеках планировалась установка четырех дизелей — по
два в каждом отсеке. Дизели 8-цилиндровые, двухтактные, каждый мощностью
по 2000 л. с. Каждый дизель должен был работать на спаренную с ним
динамомашину, ток от которой использовался для работы двух гребных
электродвигателей.
Для обеспечения подводного хода ток для гребных электродвигателей поступал
от батарей электрических аккумуляторов, расположенных в виде групп — одна
в первом и другая во втором отсеках.
В носовой части располагалась выдвижная башня с двумя 120-мм орудиями. На
протяжении длины ПК было предусмотрено противоосколочное бронирование. Для
повышения живучести мины заграждения должны были храниться в нижних
балластных цистернах, а удлиненная носовая оконечность наряду с
сокращением длины ПК должна была уменьшить объем повреждений при подрыве
на минах. Оконечности - водонепроницаемые для улучшения мореходности и
устранения образования в них льда. Форма оконечностей оптимизирована из
соображений ходкости и мореходности. Для повышения эффективности КГР они
располагались за гребными винтами.
Работы были остановлены на стадии эскизного проекта.
Однако в в этом проекте были заложены новые принципы конструкции подводной
лодки, а именно:
а) сокращение длины внутреннего (прочного) корпуса, с целью предохранения
от повреждений при взрыве удлиненной оконечности лодки;
б) бронирование с целью обеспечения от осколков на протяжении всего
прочного корпуса;
в) улучшение мореходности и устранение образования льда в оконечностях
путем обеспечения иx полной водонепроницаемости;
г) защита мин заграждения от обстрела путем хранения их и постановки из
нижних балластных цистерн.
|