Проект малой прибрежной подводной лодки завода "Новое
Адмиралтейство"
Проект разработан в
соответствии с заданием на проектирование ПЛ от 18 января 1908 г., раздел 1 -
"Лодка прибрежная". По заключению Отдела подводного плавания Морского
Технического Комитета легкий наружный корпус ПЛ имел очень тонкую обшивку
(прочный - 7 мм, расстояние между шпангоутами 0,46 м, легкий - 3 мм, при том же
расстоянии между шпангоутами). К недостаткам отнесены также наличие только
кормовых ГР, большой разнос и незащищенность ГВ. Заявленные продолжительность и
цена постройки: 24 месяца, 635 тыс. руб. Проектант И.А. Гаврилов.
Водоизмещение, т - надводное 185
; - подводное 260 |
Длина наибольшая, м. - 36,6 |
Ширина наибольшая, м. - 5,36 |
Осадка средняя, м. - 1,83 |
Запас плавучести, % - 10,5 |
Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусная с булями |
Глубина погружения - рабочая - 30 м |
Материал корпуса - прочный 7 мм сталь ; легкий - 3 мм сталь |
Автономность, сут. - 6 |
Силовая установка - тип ДВС-электрическая ; - тип двигателей
надводного хода - керосиновые моторы ; число двигателей надводного хода - 2
; тип двигателей подводного хода - электромоторы ; число двигателей
подводного хода - 2 ; 2 гребных вала |
Скорость хода, уз. - наибольшая подводная - 8 ; наибольшая надводная
- 10 |
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) - подводная 100 (4)
; надводная 500 (7) |
Вооружение - торпедное: - калибр ТА, мм. 450 ; - число носовых
трубчатых ТА 1 ; - число кормовых трубчатых ТА 2 ; - число палубных ТА 4 |
Средства наблюдения - 2 перископа |
|