Проект большой подводной лодки Ижорского завода.
Проект разработан на конкурс
ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание)
были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г.
Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского
Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3
июля 1909 г.
По проекту время погружения ПЛ - 1 мин. 15 сек.
Заявленные продолжительность постройки и цена ПЛ - 18 месяцев, 1 млн. 225 тыс.
руб. Проектант - Техническое бюро Ижорского завода. Время разработки проекта –
1909г., Завод-строитель - (предположительно) Ижорский.
Водоизмещение, т -
надводное 360 ; - подводное 410 |
Длина наибольшая, м. - 47,2 |
Ширина корпуса , м. - 4,27 |
Осадка средняя, м. - 3,35 |
Запас плавучести, % - 14 |
Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусной |
Глубина погружения, м - 92 |
Время непрерывного пребывания под водой, час - 24 |
Автономность, сут. - 6 |
Силовая установка - тип ДВС-электрическая ; - тип
двигателей надводного хода - керосиновый мотор ф. "Фиат" ; - мощность
двигателей надводного хода, л.с. - 800 ; - тип двигателей подводного
хода электромотор ; - мощность двигателей подводного хода, л.с. - 600 ; -
число гребных валов - 2 |
Скорость хода, уз. - наибольшая подводная 10,75 ; -
наибольшая надводная 14,75 ; -экономическая надводная 10 |
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) -
подводная 200 (5) и 42 (10,75) ; - надводная 1200 (10) |
Вооружение - торпедное: - калибр ТА, мм. 450 ; - число
трубчатых носовых ТА 2 ; - число трубчатых кормовых ТА 2 ; - число ТА
системы Джевецкого 6 |
Средства наблюдения - 2 перископа |
|