Военно-морской флот России


Проект большой подводной лодки Ижорского завода.

Описание    

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

По проекту время погружения ПЛ - 1 мин. 15 сек. Заявленные продолжительность постройки и цена ПЛ - 18 месяцев, 1 млн. 225 тыс. руб. Проектант - Техническое бюро Ижорского завода. Время разработки проекта – 1909г., Завод-строитель - (предположительно) Ижорский.

Водоизмещение, т  - надводное 360 ; - подводное 410

Длина наибольшая, м. - 47,2

Ширина корпуса , м. - 4,27

Осадка средняя, м. - 3,35

Запас плавучести, % - 14

Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусной

Глубина погружения, м - 92

Время непрерывного пребывания под водой, час - 24

Автономность, сут. - 6

Силовая установка - тип ДВС-электрическая ; - тип двигателей надводного хода - керосиновый мотор ф. "Фиат" ; - мощность двигателей надводного хода,  л.с. - 800 ; - тип двигателей подводного хода электромотор ; - мощность двигателей подводного хода, л.с. - 600 ; - число гребных валов - 2

Скорость хода, уз. - наибольшая подводная 10,75 ; - наибольшая надводная 14,75 ; -экономическая надводная 10

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) - подводная 200 (5) и 42 (10,75) ; - надводная 1200 (10)

Вооружение - торпедное: - калибр ТА, мм. 450 ; - число трубчатых носовых ТА 2 ; - число трубчатых кормовых ТА 2 ; - число ТА системы Джевецкого 6

Средства наблюдения - 2 перископа