Проекты малых подводных лодок Фирмы «Крупп» (1908-1909гг).
Фирма "Крупп" уже строила для Русского флота ПЛ типов
"Форель" (1 ед.), "Карп" (3 ед.) и последовательно участвовала в конкурсах
октября 1908-марта 1909 гг., обуславливая, однако, постройку ПЛ в г. Киль
(Германия).
На конкурс 3 октября 1908 г. была представлена малая ПЛ (конструктор-инженер
Эквиллей): водоизмещение 95/125 т, длина 30 м, ширина 3,48 м, осадка 1,8 м,
запас плавучести 31,8%, 1 трубчатый ТА и 4 ТА системы Джевецкого.
На конкурс 7 марта 1909 г. была представлена полуторакорпусная ПЛ: водоизмещение
158/206 т, длина 35,4 м, ширина 3,63 м, осадка 2,63 м, запас плавучести 26,5%,
скорость полного хода (надводная/подводная) - 11/8 узлов, дальность плавания
(при скорости хода, уз.) мили - надводная 800(10) миль, подводная - 35(7) миль,
ЭУ - ДВС-электрическая, надводного хода - керосиновый мотор мощностью 275 л.с.,
подводного хода - электромотор мощностью 200 л.с. Время погружения 3 мин.
Вооружение - 2 носовых трубчатых ТА, 1 решетчатый ТА в корме, общее число торпед
5 ед. Предусмотрено 8 коек для команды. Заявленная продолжительность постройки -
20 месяцев.
|
1908 |
1909 |
Водоизмещение, т: |
|
|
- надводное |
95 |
158 |
- подводное |
125 |
206 |
Длина наибольшая, м |
30 |
35.4 |
Ширина корпуса , м. |
3.48 |
3.63 |
Осадка, м. |
1.8 |
2.63 |
Запас плавучести, % |
31.8 |
26.5 |
Скорость хода, уз.: |
|
|
- наибольшая подводная |
11 |
11 |
- наибольшая надводная |
8 |
8 |
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.): |
|
|
- подводная |
35(7) |
35(7) |
- надводная |
800(10) |
800(10) |
Вооружение: |
|
|
- калибр ТА, мм |
450 |
450 |
- число трубчатых ТА |
2 |
1 |
- число ТА системы Джевецкого |
1 |
4 |
|