Проект большой подводной лодки Металлического завода.
Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря,
проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским
Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия,
разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на
основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.
По проекту время погружения ПЛ -3 мин. Заявленные продолжительность постройки и
цена - 24 месяца и 1 млн. 400 тыс. руб.
ЭУ с дизелями, работающими под водой за счет специальных запасов воздуха, с
системой последующего выпуска отработанных газов, являлась дальнейшим развитием
ЭУ опытной ПЛ "Почтовый". Для особо скрытного режима, например, при отрыве от
преследования, предусматривалась небольшая АБ и электромотор, обеспечивающий
движение со скоростью 4-5 уз. в течение 1,0-1,5 час.
По итогам совещания у Морского министра 11 августа 1909 г. было решено, учитывая
успешный опыт с ПЛ "Почтовый", заказать Металлическому заводу ПЛ по его проекту,
в случае возможности финансирования постройки Комитетом по усилению флота на
добровольные пожертвования.
Проектант - Металлический завод. Время разработки проекта – 1909г.
Завод-строитель – Металлический (предположительно, С. Петербург)
Водоизмещение, т - надводное
350 ; подводное - 400 |
Длина наибольшая, м. - 52 |
Ширина корпуса , м. - 4,75 |
Осадка средняя, м. - 3,2 |
Запас плавучести, % - около14 |
Архитектурно-конструктивный тип - полуторакорпусной |
Глубина погружения - рабочая - 45,8 м ; предельная - 91,6
м |
Материал корпуса - сталь |
Время непрерывного пребывания под водой, час - 24 |
Автономность, сут. - 6 |
Силовая установка - тип единый (дизель) ; - тип
двигателей надводного хода - дизель ; - число х мощность двигателей
надводного хода, л.с. 1 х 1000 ; - тип главных двигателей подводного хода -
дизель + воздушный двигатель ; - тип вспомогательных двигателей
подводного хода - электромотор ; - мощность главных двигателей подводного
хода, л.с. 550 (дизель) + 100(воздушный двигатель) ; - мощность
вспомогательного двигателя подводного хода, л.с. - около 80 |
Скорость хода , уз. - наибольшая подводная 10 ; -
наибольшая надводная 12-13 |
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) -
подводная 40 (10) и 100 (5) ; - надводная 1000 (8) |
Вооружение - торпедное: - калибр ТА, мм. 450 ; - число
трубчатых носовых ТА 2 ; - число трубчатых кормовых ТА 1 ; - число
поворотных ТА Джевецкого 6 ; - общее число торпед 11 |
Средства наблюдения - 1 перископ |
|