Подводная лодка проект 607
Водоизмещение - нормальное надводное - 740 тонн, нормальное подводное -
984 тонны, бензином в балластных цистернах - 865 т. |
Запас плавучести - 33 % |
Длина наибольшая - 64 м |
Ширина наибольшая - 6,4 м
|
Осадка средняя - 3 м |
Силовая установка - 1 дизель 38В8
мощностью 685 л.с., 1 электродвигатель ПГ 60/34 мощностью 240 л.с., 1 группа
свинцово-кислотных КСМ аккумуляторных батарей в 56 элементов типа "КСМ", 1 винт. |
Скорость хода - максимальная надводная - 9,5 узлов, подводная - 4,5 узла,
экономическая подводная - 2,5 уз. |
Дальность плавания - в надводном положении - 2500 миль при 9,0 узлах, -
3000 миль при 8,0 узлах ; в подводном положении - 50 миль при 2,0 узлах. |
Глубина погружения - рабочая - 60 метров, предельная - 65 метров |
Грузоподъёмность -
240 тонн
|
Автономность - 15 суток |
Вооружение - торпедное нет ; артиллерийское - 2х37 мм АУ |
Экипаж - 16 человек |
Подводные транспорты проектировались в 1942 -
1944 гг. по заданию руководства ВМФ, которое столкнулось с необходимостью
использования подводных лодок для доставки грузов в Севастополь. В ЦКБ-18
срочно разработали пр. 605 - буксируемой подводной баржи, но в июле 1942
г. от баржи отказались в пользу "малого подводного транспорта" на 250 -
300 т груза по габаритам не более 533-мм торпеды. Для ускорения его
постройки предполагалась утилизация механизмов и оборудования бесполезных
в боевом отношении подводных лодок VI и VI-бис серий. В
начале января 1943 г. технический проект транспортной подводной лодки пр.607 был готов. Она должна была иметь пять отсеков, первые два из
которых - грузовые. Центральный пост оборудовался как отсек-убежище, его водонепроницаемые переборки рассчитывались на давление 7,5 кг/см2.
Поперечные переборки остальных отсеков и настилы грузовых трюмов были рассчитаны на давление 1 кг/см2. В качестве главного дизеля применялся
дизель 38В8, в качестве гребного электродвигателя - электродвигатель марки ПГ60/34. Водоотливные средства рассчитывались на
производительность 180 м/ч (в надводном положении). Запасы сжатого воздуха предусматривались равными 4,8 м3 при давлении 200 кг/см2 Все
требования ТТЗ были полностью выполнены, а некоторые параметры корабля были получены даже с превышением против задания.
В начале 1943 года технический проект 607 утвердили. В апреле 1943 года ЦКБ-18 приступило к выпуску рабочих чертежей, и к началу 1944 года
их общая техническая готовность уже составляла 50%. К этому времени военная обстановка на всех фронтах коренным образом изменилась в пользу
Советского Союза, срочная необходимость в подводных транспортах исчезла. Тем более стало совершенно бессмысленным строительство таких
кораблей с относительно низкими тактико-техническими элементами, с использованием частично изношенных механизмов и оборудования. Поэтому в
середине 1944 года все работы по проекту 607 прекратили. |