Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 95

Описание    

В 1938—1939 гг. ОКБ НКВД разработало проект 95 экспериментальной малой подводной лодки с единым двигателем, работающем по замкнутому циклу с использованием кислорода для окисления топлива и твердого химического поглотителя для удаления углекислого газа.

Заложена лодка была на заводе № 196 в Ленинграде, там же спущена на воду. Однако в начале войны 1941-1945 года была переведена на завод № 112 в Горький. В ноябре 1941 г. лодку отбуксировали в Баку. Дальнейшие испытания проводились на Каспии. Швартовые испытания длились несколько лет и закончились 31октября 1944 г. Ходовые испытания закончились на Каспии 10 июня 1945 г.

В 1946 г. лодка М-401 была принята в состав ВМФ.

Водоизмещение, т - 101,9

Длина, м - 37,3

Ширина, м - 3,3

Осадка средняя, м - 1,73

Энергетическая установка - два дизеля М-50Р общей мощностью 1800 л. с. ; вспомогательный дизель «Геркулес-Рустон» номинальной мощностью - 48 л. с. ; главный генератор МП-510 мощностью 11 кВт.

Наибольшая скорость наводного хода, узлов - по спецификации - 23 ; на испытаниях - 19,1

Скорость, узлов - экономического надводного хода, узлов - 14 ; подводного экономического хода - 4

Наибольшая подводная скорость, узлов - по спецификации 14,5 ; на испытаниях - 12,5

Дальность плавания - эк. надводным ходом, миль - 900 ; эк. подводным ходом, миль - 350

Глубина погружения, м - предельная - 60 ; рабочая - 50

Запасы, т - топливо 5,5 ; жидкий кислород 1,65 ; химический поглотитель 4,0.

Автономность, суток - 5

Время непрерывного пребывания под водой, часов - 80

Вооружение - торпедное: 533мм носовых ТА, штук - 2 ; запас торпед, штук - 2 ; артиллерийское: 45-мм пушка 21 К 1

Экипаж, чел. - 9

М-401
(Заводской номер 135)

Заложена 16 ноября 1939 на заводе "Судомех" (№196). Спущена 1 июля 1941, вступила в строй 10 июня 1945.