Подводная лодка проект «Блоха»
Водоизмещение - надводное - 35,3 т ; подводное - 74 т |
Скорость - полная надводная 31 узел ; подводная - 11 узлов. |
Дальность плавания - в течение часа лодка могла идти надводной
скоростью - 35 узлов. ; надводным ходом полной скоростью - 110 миль ;
скоростью 19,5 узлов - 670 миль : подводным ходом полной скоростью - 11 миль ;
скоростью 7,5 узлов - 25 миль. |
Вооружение - 2 450 мм ТА (бортовые) ; 12,7 мм пулемет 1 шт. |
В 1934-35 годах под руководством Бжезинского В.Л. в ЦКБС-1 был разработано два
проекта сверхмалой подводной лодки-торпедного катера "Блоха" (водоизмещение 52 /
92 т; "Блоха" №2 имела надводное водоизмещение 30 т. Вооружение 2 - 450мм
торпеды, пулемет. Скорость по расчетам конструктора должна составить 30-35 узлов
над водой и 4 узла подводным ходом. Экипаж 3 человека).
Эти маленькие корабли предпологалось разместить на большом или тяжелом крейсере
типа "Х", проект которого тогда разрабатывался тогда в ЦКБС-1. Предусматривалось
два варианта размещения "Блохи" на корабле: в кормовой оконечности на
автоматических шлюпбалках и в районе дымовой трубы. В последнем случае подъем
подводной лодки на борт крейсера производился с помощью кранов.
Проработки по проекту «Х» не получили воплощения в металле, но позволила ЦКБС-1
(с 1937 года ЦКБ-17) спустя пять лет разработать более мощный тяжелый крейсер
проекта 69 (типа "Кронштадт").
К идее малой подводной лодки - торпедного катера вскоре вернулись. Новый проект
был разработан в ОСТЕХБЮРО НКВД все тем же В.Л. Бжезинским.
Корабль был заложен в 1939 году на заводе №196 в Ленинграде. Подводная лодка
имела вид торпедного катера, который мог погружаться под воду. В подводном
положении её двигатель работал с использованием чистого кислорода.
В 1942 году строительство корабля было прекращено при готовности 65%. Во время
блокады Ленинграда при артобстрелах и бомбежках завода корпус "М-400" получил
серьезные повреждения, а оборудование частично пришло в негодность.
24 марта 1947 года постановлением Совета Министров СССР подводную лодку
отправили на разборку. М-400
(Заводской
номер 551) Заложена в 1939 году на заводе
"Судомех" (№196). |