Проект подводного минного заградителя (1921 год)
Начало советского подводного судостроения восходит к 1921 г.,
когда Морская подкомиссия по восстановлению военной промышленности предприняла
первые шаги по определению элементов будущих подводных лодок. Тогда в свете еще
недостаточно изученного отечественного и иностранного боевого опыта моряки
признали необходимым иметь в составе флота крупные быстроходные подводные
крейсера с сильным артиллерийским вооружением, подводные минные заградители (с
большим запасом мин, чем "Краб" и "Ерш") и эскадренные подводные лодки с
надводной скоростью не менее 20 уз и водоизмещением около 1000 т. Последние
представляли собой дальнейшее развитие типа "Барс".
В 1921 г. Б. М. Малинин разработал проект подводного минного заградителя
водоизмещением 2000 т с запасом 120 мин, размещенных в четырех трубах внутри
прочного корпуса, что привело к увеличению длины подводного заградителя до 106
м. Это делало нереальным его эффективное использование на Балтике и Черном море.
В то же время проект Малинина позволил получить представление о возможностях
создания подводных кораблей такого типа.
В начале 20-х гг. этот проект, естественно, не мог воплотиться в металл из-за
высокой стоимости и сложной экономической обстановки. |