Подводная лодка проект "РЕДО"
Первоначально строилась как обычная лодка типа «М»
серии XII, но затем стала достраиваться по схеме РЕДО. Изменения коснулись в
основном двигательной установки. РЕДО — регенеративный единый двигатель особого
назначения. Этот двигатель представлял собой дизель, работавший в надводном
положении на атмосферном воздухе, а в подводном — на смеси углекислого газа и
кислорода. ПЛ именовалась по имени двигателя — «РЕДО» или по стапельному номеру
— «С-92». Испытания установки РЕДО начались 5 октября 1938 г., но шли неудачно.
В 1947 г. установка РЕДО была заменена на установку ВВД (модернизация РЕДО). В
1949—1950 гг. прошла заводские и государственные испытания, но 1952 г. она была
поднята на стенку завода № 196 и все работы по ней прекращены.
Отличия от ПЛ типа «М» серии XII:
Водоизмещение - нормальное - 208,9 т |
Силовая установка - 1 дизель марки 38КРНС-8 номинальной мощностью 800
л. с. |
Запас топлива - солярка - 11,2 т ; жидкий кислород - 8,0 т |
Скорость - надводная наибольшая - 13,0 уз. ; экономическая - 8,0 уз :
подводная наибольшая - 9,75 уз. ; экономическая - 5,0 уз. |
Дальность плавания - в надводном положении экономическим ходом 2750
миль ; подводным ходом наибольшим - 150 миль ; экономическим - 315 миль |
Экипаж - 16 человек |
Р-1 (Заводской номер 92)
Заложена 5 сентября 1936 на «Новое Адмиралтейство» (№196), Ленинград. Спущена 4
августа 1938. До 25 сентября 1940 – С-92. С 1949 – М-92 |