Средние подводные лодки типа "Щ" V серии
Водоизмещение - надводное - 592 тонны, подводное - 715 тонн |
Длина наибольшая - 58,5 м |
Ширина наибольшая - 6,2 м |
Осадка средняя - 3,76 м |
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью 1370 л.с. и 2
электродвигателя суммарной мощностью 800 л.с. 2 группы аккумуляторных батарей по
112 батарей каждая марки "КСМ-2", 2 винта. |
Запас топлива - нормальный 25 тонн, полный - 53 тонны |
Скорость - наибольшая надводная - 11,9 улов, подводная 8,5 узлов |
Дальность плавания - в надводном положении - 1100 миль при 11,9
узлах, - 4500 миль при 8,5 узлах ; в подводном положении - 9 миль при 8,5 узлах,
- 100 миль при 2,8 узлах |
Глубина погружения - рабочая - 75 метров, предельная - 90 метров |
Время погружения - 65 секунд |
Вооружение - 4 533-мм носовых торпедных трубы ; 2 533-мм кормовых
торпедных трубы ; 10 533-мм торпед ; 2 - 45/46 артиллерийские установки "21-К" ;
1000 45-мм выстрелов |
Время пребывания под водой - 72 часа |
Автономность - нормальная - 20 суток, максимальная - 40 суток |
Запас плавучести - 20 % |
Экипаж - 7 офицеров, 15 старшин, 18 рядовых |
"Щ-101" ("Лосось")
Заложена 20 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод), заводской № 229, под
литерным обозначением "Щ-11" и наименованием "Карась". В 1932 г. секциями
перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод),
где 12 декабря 1932 г. спущена на воду. 26 ноября 1933 г. вошла в состав Морских сил Дальнего
Востока.
В ноябре 1933г. переименована в "Лосось". В сентябре 1934 г. получила
литерное обозначение "Щ-101". В 1942 г. переоборудована в подводный минный
заградитель. 40 мин типа "ПЛТ" размещались в булях. 9 августа 1945г. встретила в составе
1 дивизиона 1 бригады подводных лодок в бухте Улис под командованием капитан-лейтенанта
Дунца Ивана Степановича. В боевых действиях не участвовала.
"Щ-102" ("Лещ")
Заложена 20 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 194, заводской № 159, под литерным обозначением "Щ-12". В 1932 г.
секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод),
где 19 апреля 1933 г. спущена на воду. 26 ноября 1933 г. вошла в состав Морских сил Дальнего
Востока. В сентябре 1934г. получила литерное обозначение "Щ-102".
9 августа 1945г. встретила в составе
11 дивизиона 4 бригады подводных лодок в Находке под командованием капитан-лейтенанта
Иванова Виктора Николаевича. К началу боевых действий заняла назначенную
позицию в Японском море. Встречи с противником не имела.
"Щ-103" ("Карп")
Заложена 20 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 194, заводской № 160, под литерным обозначением "Щ-13". В 1932 г.
секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод),
где в 1933 г. спущена на воду. 28 октября 1933 г. вошла в состав Морских сил Дальнего
Востока. В сентябре 1934 г. получила литерное обозначение "Щ-103". В ноябре
1935г. выброшена штормом на камни, разобрана на металл.
"Щ-104" ("Налим")
Заложена 20 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод), заводской № 230, под
литерным обозначением "Щ-14". В 1932 г. секциями перевезена по железной
дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод), где в мае 1933 г. спущена
на воду. 6 ноября 1933 г. вошла в состав Морских сил Дальнего Востока. В сентябре
1934 г. получила литерное обозначение "Щ-104".
9 августа 1945 г. встретила в составе
11 дивизиона 4 бригады подводных лодок в Находке под командованием капитан-лейтенанта Косенко Тимофея Дмитриевича. К началу боевых действий заняла назначенную
позицию в Японском море. Встречи с противником не имела.
"Щ-105" ("Кета")
Заложена 1 апреля 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод), заводской № 234. В 1932 г.
секциями перевезена по железной дороге в Хабаровск на завод № 368 (Хабаровский
судомеханический завод), где в августе 1933 г. спущена на воду. 6 ноября 1933 г.
вошла в состав Морских сил Дальнего Востока.
9 августа 1945г. встретила в составе
3 отдельного дивизиона подводных лодок в Петропавловске - Камчатском под
командованием капитан-лейтенанта Зоткина Евгения Ивановича. К началу боевых
действий заняла назначенную позицию у входа в Аваченскую губу. Встречи
с противником не имела.
"Щ-106" ("Судак")
Заложена 27 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 190, заводской № 457. В 1932 г. секциями перевезена по железной
дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод), где в мае 1933 г. спущена
на воду. 23 декабря 1933 г. вошла в состав Морских сил Дальнего Востока.
9 августа 1945г. встретила в составе
3 отдельного дивизиона подводных лодок в Петропавловск-Камчатском под командованием
капитана 3 ранга Назаревского Константина Ивановича. В боевых действиях
не участвовала.
"Щ-107" ("Сиг")
Заложена 27 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 190, заводской № 458. В 1932 г. секциями перевезена по железной
дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод), где в июле 1933г. спущена
на воду. 23 декабря 1933 г. вошла в состав Морских сил Дальнего Востока.
9 августа 1945г. встретила в составе
11 дивизиона 4 бригады подводных лодок в Находке под командованием капитан-лейтенанта
Невинного Михаила Даниловича. В боевых действиях не участвовала.
"Щ-108" ("Форель")
Заложена 1 апреля 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод), заводской № 233. В 1932 г.
секциями перевезена по железной дороге в Хабаровск на завод № 368 (Хабаровский
судомеханический завод), где в июле 1933 г. спущена на воду. 5 апреля 1934 г. вошла
в состав Морских сил Дальнего Востока.
9 августа 1945г. встретила в составе
11 дивизиона 4 бригады подводных лодок в Находке под командованием капитан
3 ранга Головко Владимира Ильича. В боевых действиях не участвовала.
"Щ-109" ("Сом")
Заложена 20 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 190, заводской № 455. В 1932 г. секциями перевезена по железной
дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод), где в августе 1933 г.
спущена на воду. 19 апреля 1934 г. вошла в состав Морских сил Дальнего Востока.
9 августа 1945г. встретила в составе
3 отдельного дивизиона подводных лодок в Петропавловск-Камчатском под командованием
капитан-лейтенанта Лукина Николая Григорьевича. В боевых действиях не участвовала.
"Щ-110" ("Язь")
Заложена 20 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 190, заводской № 456. В 1932 г. секциями перевезена по железной
дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод), где в октябре 1933 г.
спущена на воду. 7 июня 1934 г. вошла в состав Морских сил Дальнего Востока.
9 августа 1945г. встретила в составе
11 дивизиона 4 бригады подводных лодок в Находке под командованием капитана
3 ранга Хорошилова Григория Ивановича. В боевых действиях не участвовала.
"Щ-111" ("Карась")
Заложена 20 марта 1932 г. в Ленинграде
на заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод), заводской № 232. В
1932 г. секциями перевезена по железной дороге в Хабаровск на завод № 368
(Хабаровский судомеханический завод), где в июле 1933 г., спущена на воду.
13 октября 1934 г. вошла в состав Моских сил Дальнего Востока.
9 августа 1945г. встретила в составе
3 отдельного дивизиона подводных лодок в Петропавловске-Камчамском под
командованием капитан-лейтенанта Голованова Павла Ивановича. В боевых действиях
не участвовала.
"Щ-112" ("Пескарь")
Заложена 20 марта 1932 г. в Ленинграде на
заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод), заводской № 231. В 1932 г.
секциями перевезена по железной дороге в Хабаровск на завод № 368 (Хабаровский
судомеханический завод), где в апреле 1933г. спущена на воду. 13 октября 1934 г.
вошла в состав Морских сил Дальнего Востока.
9 августа 1945г. встретила в составе
3 отдельного дивизиона подводных лодок в Петропавловске-Камчатском под
командованием капитан-лейтенанта Баркова Николая Петровича. В боевых действиях
не участвовала.
|