Подводные лодки тип «VIIC»
Тип VIIC являлся слегка измененной версией удачного
типа VIIB. Лодки этого типа имели в основном те же характеристики, но были
слегка больше, что сделало их не такими скоростными как VIIB. Лодки имели 5
торпедных аппаратов (4 носовых и один в корме). Но некоторые лодки имели только
два НТА (U-72, U-78, U-80, U-554 и U-555) и не имели КТА (U-203, U-331, U-351,
U-401, U-431 и U-651). Многие из этих лодок были оснащены шнорхелем в 1944-1945.
Лодки типа VIIC являлись «рабочей лошадкой» Немецкого флота во Второй Мировой
Войне. Лодки этого проекта строились в течении всей войны. Головная лодка серии
U-69 была построена в 1940. Тип VIIC оказался высокоэффективным для
использования в подводной войне. Наиболее известный корабль типа VIIC - U-96,
который был показан в кинофильме Das Boot. Проект претерпел усовершенствование -
тип VIIC/41. Минный заградитель типа VIID, также являлся вариантом типа VIIC.
После раздела Германского флота, СССР досталось два корабля этого типа (U-1057 и
U-1058). U-250 была уничтожена в процессе боевых действий, поднята и доставлена
в Кронштадт.
Водоизмещение - надводное - 769 т ; подводное - 1070 т |
Размерения - 67,1х6,2х4,74 м |
Силовая установка - дизели - 3200 л.с. ; электродвигатели - 750 л.с. |
Скорость - в надводном положении - 17,7 узлов ; в подводном положении
- 7,6 узлов |
Дальность плавания - в надводном положении - 8500 (10) миль ; в
подводном положении - 80 (4) миль |
Глубина погружения -
до 220 м |
Вооружение -
НТА - 4 шт. ; КТА - 1 шт. ;
орудие 88 мм - 1 шт. ; орудие 45 мм - 1 шт.
; мины (ТМА) - 26 шт. |
Экипаж -
44-52 человек |
U-250
(Заводской номер 684)
Заложена 9 января 1943 на верфи "Германия" (Germaniawerft), Германия. Спущена 11
ноября 1943, вступила в строй 12 декабря 1943. В 1943-1944 г.
совершила два боевых похода. 30 июня 1944 г. в районе Бьорке-Зунда потопила
советский сторожевой катер "МО-105", но в этот же день уничтожена глубинными
бомбами другого охотника "МО-103". Погибло 46 членов экипажа лодки. В сентябре
1944 г. лодка поднята, отбуксирована в Кронштадт и поставлена в док. 20 апреля
1945 г. зачислена в состав ВМФ СССР с присвоением обозначения "ТС-14". 20
августа 1945 г. ввиду невозможности восстановления была исключена из списков
флота и разобрана на металл. U-1057
(Заводской
номер 691) Заложена 21 июня 1943 на верфи "Германия" (Germaniawerft),
Германия. Спущена 20 апреля 1944, вступила в строй 20 мая 1944.
В 1944-1945 г. в боевых действиях не участвовала. 10 мая 1945 г. повреждена у
Бергена (Норвегия). 30 мая 1945 г. переведена в Лох-Райн (Loch Ryan) Шотландия.
5 ноября 1945 г. после раздела союзниками Германского флота зачислена в списки
ВМФ СССР с предназначением в состав Краснознаменного Балтийского флота. В январе
1946 г. принята советским экипажем. 15 февраля 1946 г. вошла в состав
Юго-Балтийского флота под обозначением "Н-22". 9 июня 1949 г. переименована в
"С-81". 30 декабря 1955 г. Выведена из боевого состава, разоружена,
переквалифицирована в опытовую и переведена в состав Северного Флота. 16 октября
1957 г. исключена из списков флота и сдана на слом. U-1058
(Заводской номер 692) Заложена 2 августа 1943 на верфи
"Германия" (Germaniawerft), Германия. Спущена 11 мая 1944, вступила в строй 10
июня 1944. В 1944-1945 г. совершила два боевых похода.
Безуспешно. 10 мая 1945 г. сдана союзникам в Лох Эрибол (Lough Eriboll) Северная
Ирландия. 5 ноября 1945 г. после раздела союзниками Германского флота зачислена
в списки ВМФ СССР с предназначением в состав Краснознаменного Балтийского флота
под обозначением "Н-23". В январе 1946 г. принята советским экипажем. 9 июня
1949 г. переименована в "С-82". 29 декабря 1955 г. выведена из боевого состава,
разоружена, переформирована в плавучую зарядовую станцию "ПЗС-32". 25 марта 1958
г. исключена из списков флота и сдана на слом. |