Военно-морской флот России


Подводные лодки тип «VIIC»

Описание Фотографии  

Тип VIIC являлся слегка измененной версией удачного типа VIIB. Лодки этого типа имели в основном те же характеристики, но были слегка больше, что сделало их не такими скоростными как VIIB. Лодки имели 5 торпедных аппаратов (4 носовых и один в корме). Но некоторые лодки имели только два НТА (U-72, U-78, U-80, U-554 и U-555) и не имели КТА (U-203, U-331, U-351, U-401, U-431 и U-651). Многие из этих лодок были оснащены шнорхелем в 1944-1945. Лодки типа VIIC являлись «рабочей лошадкой» Немецкого флота во Второй Мировой Войне. Лодки этого проекта строились в течении всей войны. Головная лодка серии U-69 была построена в 1940. Тип VIIC оказался высокоэффективным для использования в подводной войне. Наиболее известный корабль типа VIIC - U-96, который был показан в кинофильме Das Boot. Проект претерпел усовершенствование - тип VIIC/41. Минный заградитель типа VIID, также являлся вариантом типа VIIC. После раздела Германского флота, СССР досталось два корабля этого типа (U-1057 и U-1058). U-250 была уничтожена в процессе боевых действий, поднята и доставлена в Кронштадт.

Водоизмещение - надводное - 769 т ; подводное - 1070 т
Размерения - 67,1х6,2х4,74 м
Силовая установка - дизели - 3200 л.с. ; электродвигатели - 750 л.с.
Скорость - в надводном положении - 17,7 узлов ; в подводном положении - 7,6 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 8500 (10) миль ; в подводном положении - 80 (4) миль
Глубина погружения - до 220 м
Вооружение - НТА - 4 шт. ; КТА - 1 шт. ; орудие 88 мм - 1 шт. ; орудие 45 мм - 1 шт. ; мины (ТМА) - 26 шт.
Экипаж - 44-52 человек

U-250
(Заводской номер 684)

Заложена 9 января 1943 на верфи "Германия" (Germaniawerft), Германия. Спущена 11 ноября 1943, вступила в строй 12 декабря 1943.

В 1943-1944 г. совершила два боевых похода. 30 июня 1944 г. в районе Бьорке-Зунда потопила советский сторожевой катер "МО-105", но в этот же день уничтожена глубинными бомбами другого охотника "МО-103". Погибло 46 членов экипажа лодки. В сентябре 1944 г. лодка поднята, отбуксирована в Кронштадт и поставлена в док. 20 апреля 1945 г. зачислена в состав ВМФ СССР с присвоением обозначения "ТС-14". 20 августа 1945 г. ввиду невозможности восстановления была исключена из списков флота и разобрана на металл.

U-1057
(Заводской номер 691)

Заложена 21 июня 1943 на верфи "Германия" (Germaniawerft), Германия. Спущена 20 апреля 1944, вступила в строй 20 мая 1944.

В 1944-1945 г. в боевых действиях не участвовала. 10 мая 1945 г. повреждена у Бергена (Норвегия). 30 мая 1945 г. переведена в Лох-Райн (Loch Ryan) Шотландия. 5 ноября 1945 г. после раздела союзниками Германского флота зачислена в списки ВМФ СССР с предназначением в состав Краснознаменного Балтийского флота. В январе 1946 г. принята советским экипажем. 15 февраля 1946 г. вошла в состав Юго-Балтийского флота под обозначением "Н-22". 9 июня 1949 г. переименована в "С-81". 30 декабря 1955 г. Выведена из боевого состава, разоружена, переквалифицирована в опытовую и переведена в состав Северного Флота. 16 октября 1957 г. исключена из списков флота и сдана на слом.

U-1058
(Заводской номер 692)

Заложена 2 августа 1943 на верфи "Германия" (Germaniawerft), Германия. Спущена 11 мая 1944, вступила в строй 10 июня 1944.

В 1944-1945 г. совершила два боевых похода. Безуспешно. 10 мая 1945 г. сдана союзникам в Лох Эрибол (Lough Eriboll) Северная Ирландия. 5 ноября 1945 г. после раздела союзниками Германского флота зачислена в списки ВМФ СССР с предназначением в состав Краснознаменного Балтийского флота под обозначением "Н-23". В январе 1946 г. принята советским экипажем. 9 июня 1949 г. переименована в "С-82". 29 декабря 1955 г. выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в плавучую зарядовую станцию "ПЗС-32". 25 марта 1958 г. исключена из списков флота и сдана на слом.