Подводные лодки тип «XXI»
Это была лодка, которая, возможно, могла бы победить в
войне на Атлантике, появись она двумя годами раньше. Она была, пожалуй, первой
действительно подводной лодкой, которая воевала под водой, а не скрывалась туда
в случае опасности. Эти лодки были более комфортабельны, чем предыдущие типы
(имели морозильник для продуктов, душ и бассейн) и были более малошумными. Также
они имели систему торпедной стрельбы, которая позволяла командиру перезарядить
все 6 ТА за меньшее время (10 минут), чем было необходимо для перезарядки одного
ТА на лодке типа VIIC. Троекратное превышение мощности электродвигателей по
сравнению с VIIC давало лодке огромное преимущество. Лодке требовалось 3-5
часов, чтобы перезарядить батареи (со шнорхелем раз в 2-3 дня при 4-8 узлах).
Если лодка несла мины TMC, то она могла нести еще и 14 торпед.
Водоизмещение -
надводное - 1621 т ; подводное - 2100 т
|
Размерения - 76,70х8,0х6,32 м |
Силовая установка - дизели - 4000 л.с. ; электродвигатели - 4400
л.с. |
Скорость - в надводном положении - 15,6 узлов ; в подводном положении
- 17,2 узлов |
Дальность плавания - в надводном положении - 15500 (10) миль ; в
подводном положении - 340 (5) миль |
Глубина погружения - до 230 м |
Вооружение - НТА - 6 шт. ; мины (ТМС) - 12 шт. ;
спаренные зенитные автоматы - 2 шт. |
Экипаж -
57-60 человек |
U-2529
(Заводской номер 2529)
Заложена 29 сентября 1944, Гамбург. Blohm & Voss,
Германия. Спущена 13 ноября 1944, вступила в строй 22 февраля 1945.
В 1945 г. боевых походов не совершала. 8 мая 1945 г. сдалась
союзникам в Kristiansand-Sud (Норвегия). 3 июня 1945 г. переведена в Loch
Eriboll (Шотландия). 7 июня 1945 г. переведена в Lisahally. Зачислена в списки
ВМФ Великобритании под наименованием «N-27(?)». 5 ноября 1945 г. после раздела
союзниками Германского флота передана СССР с предназначением в состав
Краснознаменного Балтийского флота. 15 февраля 1946 г. приведена английским
экипажем в Лиепаю. Принята советским экипажем. Вошла в состав Юго-Балтийского
флота под обозначением "Н-28". 9 июня 1949 г. переименована в "Б-28". 29 декабря
1955 г. выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в зарядовую
станцию «ПЗС-34». 25 марта 1958 г. исключена из списков флота и сдана на слом.
U-3035
(Заводской номер
1194) Заложена 11 ноября 1944, Бремен.
AG Weser, Германия. Спущена 24 января 1945, вступила в строй 1 марта 1945.
В 1945 г. боевых походов не совершала. В мае 1945 г. сдалась
союзникам во фьорде Stavanger (Норвегия). 1 июня 1945 г. переведена в Loch Ryan
(Шотландия). Зачислена в списки ВМФ Великобритании под наименованием «N-28». 5
ноября 1945 г. после раздела союзниками Германского флота передана СССР с
предназначением в состав Краснознаменного Балтийского флота. Приведена
английским экипажем в Лиепаю. 15 февраля 1946 г. принята советским экипажем.
Вошла в состав Юго-Балтийского флота под обозначением "Н-29". В 1946-1948 гг.
ЦНИИ Военного кораблестроения провел разносторонние натурные испытания лодки,
результаты которых использовались при создании отечественных
дизель-электрических подводных лодок первого послевоенного поколения. 9 июня
1949 г. переименована в "Б-29". 29 декабря 1955 г. выведена из боевого состава,
разоружена, переформирована в плавучую зарядовую станцию «ПЗС-31». 25 марта 1958
г. исключена из списков флота и сдана на слом.
U-3041
(Заводской номер
1200) Заложена 7 декабря 1944, Бремен. AG
Weser, Германия. Спущена 13 февраля 1945, вступила в строй 10 марта 1943.
29 мая 1945 переименована в «N-29» (ВМС Англии). 15
февраля 1946 г. переименована в «Н-30». 9 июня 1949 переименована в «Б-30». 29
декабря 1955 г. переименована в «ПЗС-35». 2 июля 1958 г. переименована в
«Б-100». U-3515
(Заводской номер 1660) Заложена
27 августа 1944, Данциг. F. Schichau, Германия. Спущена 4 ноября 1944, вступила
в строй 14 декабря 1944. В 1945 г.
боевых походов не совершала. В мае 1945 г. сдалась союзникам в Horten
(Норвегия). 19 мая 1945 г. переведена в Loch Ryan (Шотландия). Введена в состав
ВМС Великобритании под литером «N-30». 5 ноября 1945 г. после раздела союзниками
Германского флота передана СССР с предназначением в состав Краснознаменного
Балтийского флота. 15 февраля 1946 г. принята советским экипажем. Вошла в состав
Юго-Балтийского флота под обозначением "Н-27". 9 июня 1949 г. переименована в
"Б-27". 10 июня 1955 г. выведена из боевого состава, разоружена, переформирована
в блокшкив "БШ-28". 9 января 1957 г. переформирована в учебно-тренировочную
станцию «УТС-3». 1 сентября 1972 г. исключена из списков флота и сдана на слом. |