Подводная лодка проект 1855 «Приз»
Размерения - 13,5х3,8х4,1(4,6?) м. |
Водоизмещение - 55 м3 |
Скорость - горизонтальная максимальная - 3,3 уз. ;
экономическая - 2,3 уз. ; вертикальная - 0,5 уз. ; лаговая - 0,6 уз. |
Дальность плавания - 21 миля при 2,3 уз. |
Глубина погружения рабочая -
1000 м. |
Автономность жизнеобеспечения - 120 ч. ; со спасенными - 10
ч. |
Вооружение - отсутствует |
Экипаж - 3 человека (+20 спасенных). |
Для поисково-спасательного обеспечения ПЛ с рабочей
глубиной погружения более 500 м ЦКБ "Лазурит" спроектировало автономные
спасательные глубоководные аппараты СГА с титановым корпусом проекта 1855
"Приз". Проект ЦКБ "Лазурит", главный конструктор: Е. Крылов. Серия из 4
единиц строилась в Горьком с 1986 по 1991 г. Предназначены для приема
спасения экипажей затонувших ПЛ "сухим" способом. Головной вступил в строй
в 1986 г. Кораблями носителями могут являться СС проекта
05360 или 05361 (оснащено всеми современными средствами
аварийно-спасательного обеспечения боевых кораблей, действующих в
океанских просторах, может нести поисковые ПА различных типов, включая
проект 1855 (2шт)). ПА размещались в вентилируемом эллинге, оборудованном
средствами перемещения ПА на спуско-подъемную позицию левого или правого
борта в условиях качки, средствами погрузки, выгрузки и транспортировки АБ
в помещение для зарядки. ПА могут быть спущены и подняты с воды на борт
при волнении моря до 5 баллов специальным ГСПУ грузоподъемностью 100 т с
правого или левого борта. Спасательные ПА могут быть состыкованы с
приемно-выходными отсеками декомпрессионных камер правого или левого
борта. Все лодки заложена на заводе "Красное Сормово",
Горький. АС-26 Вступила в строй в 1986 г.
АС-28 Вступила в строй в 1989 г.
АС-30
Вступила в строй в 1989 г. АС-34 Вступила
в строй в 1991 г. В феврале 1992 г. принимала участие в
поиске и подъеме вертолета К-27ПС. В августе 2000 г. участие в
спасательной операции на ПЛ «Курск». |