Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 1855 «Приз»

Описание  

 

     
Размерения - 13,5х3,8х4,1(4,6?) м.
Водоизмещение - 55 м3
Скорость - горизонтальная максимальная - 3,3 уз. ; экономическая - 2,3 уз. ; вертикальная - 0,5 уз. ; лаговая - 0,6 уз.
Дальность плавания - 21 миля при 2,3 уз.
Глубина погружения рабочая - 1000 м.
Автономность жизнеобеспечения - 120 ч. ; со спасенными - 10 ч.
Вооружение - отсутствует
Экипаж - 3 человека (+20 спасенных).

Для поисково-спасательного обеспечения ПЛ с рабочей глубиной погружения более 500 м ЦКБ "Лазурит" спроектировало автономные спасательные глубоководные аппараты СГА с титановым корпусом проекта 1855 "Приз". Проект ЦКБ "Лазурит", главный конструктор: Е. Крылов. Серия из 4 единиц строилась в Горьком с 1986 по 1991 г. Предназначены для приема спасения экипажей затонувших ПЛ "сухим" способом. Головной вступил в строй в 1986 г.

Кораблями носителями могут являться СС проекта 05360 или 05361 (оснащено всеми современными средствами аварийно-спасательного обеспечения боевых кораблей, действующих в океанских просторах, может нести поисковые ПА различных типов, включая проект 1855 (2шт)). ПА размещались в вентилируемом эллинге, оборудованном средствами перемещения ПА на спуско-подъемную позицию левого или правого борта в условиях качки, средствами погрузки, выгрузки и транспортировки АБ в помещение для зарядки. ПА могут быть спущены и подняты с воды на борт при волнении моря до 5 баллов специальным ГСПУ грузоподъемностью 100 т с правого или левого борта. Спасательные ПА могут быть состыкованы с приемно-выходными отсеками декомпрессионных камер правого или левого борта.

Все лодки заложена на заводе "Красное Сормово", Горький.

АС-26

Вступила в строй в 1986 г.

АС-28

Вступила в строй в 1989 г.

АС-30

Вступила в строй в 1989 г.

АС-34

Вступила в строй в 1991 г.

В феврале 1992 г. принимала участие в поиске и подъеме вертолета К-27ПС. В августе 2000 г. участие в спасательной операции на ПЛ «Курск».