Подводная лодка проект 601
Длина - 117,6 м. |
Ширина - 8,2 м. |
Осадка - 8,1 м. |
Водоизмещение - надводное - 4159 т. |
Силовая
установка - дизель - 3х1900 л.с. ; электродвигатель - 2х1350 л.с. ;
1х2700 л.с. ; 1х140 л.с. |
Скорость - в надводном положении - 13 уз. ; в
подводном положении - 13,5 уз. |
Глубина
погружения - 300 м. |
Вооружение - 6 ракет РСМ-40 ; 6 533мм
торпедных аппаратов |
Параллельно пp. 605 разрабатывался и пр. 601 (опытовая лодка
для проведения испытаний по старту баллистических ракет РСМ-40, ЦПБ «Волна»,
главный конструктор В.В. Борисов). Объем изменений пр. 629 при переоборудовании
был значительно больше, чем у проекта 605.
Заданные ТТЗ шесть БР комплекса Д-9 с аппаратурой, радиоэлектронный секстан
"Самум", абсолютный лаг ЛА-1, новый НК "Мост-У-601", всплывающая антенна
"3убатка", увеличившийся экипаж требовали cooтвeтствующих объемов прочного
корпуса. В связи со значительно возросшим злектропотреблением потребовалась
замена АБ более энергоемкими и соответственно, обладавшими большими габаритами.
В итоге проектирования от прочного корпуса пр. 629 удалось оставить I и II
(причем по II отсеку пришелся разрез), а также V, VI, VII и VIII отсеки. В корме
прочный корпус, как и на пр. 605 перерезался по носовой части V отсека. Вместо
вырезаемого участка длиной около 21 м необходимо было вварить новый блок,
состоявший из части II, III, III-бис, IV, IV-бис и части V отсека, общей длиной
около 43 м. Значительная часть нового блока была выполнена в форме "восьмерки".
Легкий корпус менялся практически на 70% длины.
В связи с новой архитектурой прочного корпуса отсека ЦП, а также из-за
необходимости перемещения ПМУ все подъемно-мачтовые устройства предусматривалось
установить новые. Для переоборудования по пр.601 была выделена К-118 (зав.
№810).
Корабль переоборудовался на "Звездочке" практически параллельно с К-102, по той
же технологии — с изготовлением нового блока на СМП.
В 1973 г. корабль готовился к первому выходу на заводские ходовые испытания.
Буквально накануне выхода в море, когда все переменные грузы были приняты,
раскреплены патроны регенерации В-64, одному из рабочих потребовалось приварить
к настилу верхней палубы над гиропостом какую-то скобку. Не убедившись, что под
этим местом верхней палубы нет ничего горючего или трассы кабелей, он начал
варить. А в гиропосту, запертом штурманским электриком, были раскреплены В-64,
плотно прижатые к подволоку. Начался пожар. Почуяв дым, вахтенный ЦП,
по-видимому думая, что это результат закончившейся сварки, дал команду на
вентилирование прочного корпуса через входной люк VIII отсека. Это помогло
хорошо раздуть пожар в ЦП и задымило весь корабль. Шла наладка аппаратуры
ракетного комплекса, вентилируемой встроенными вентиляторами отсечным воздухом.
Через какое-то время вентиляторы выключили, пожар был потушен, но корабль
требовал ремонта и замены аппаратуры, т.к. вся она была забита сажей и ремонту
не подлежала. Сдача корабля отодвинулась.
В 1976 г. после ремонта и замены части аппаратуры корабль сдали флоту.
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
Начало модернизации |
Окончание |
Подписание акта |
К-118 |
810 |
30.10.1968 |
14.12.1976 |
28.12.1976 |
|