В 1957
г. была переоборудована на заводе №402 (ныне ЦАС РФ "Севмашпредприятие", г.
Северодвинск) в ракетную ПЛ (проект П-611). В 1957 г. участвовала в комплексных
испытаниях ракетного оружия, совершила четыре пуска. В 1958 г. переоборудована
обратно в торпедную лодку (по проекту 611). В 1978 г. выведена из состава флота.
Б-65
(Заводской номер
634)
Заложена 24
июля 1952 на заводе "Судомех" (№ 196),
Ленинград. Спущена 21 марта 1953, вступила в строй 6 декабря 1954.
В 1978 г. выведена из состава флота.
Б-66
(Заводской номер 635)
Заложена 15 декабря 1952 на заводе "Судомех" (№ 196),
Ленинград. Спущена 30 июня 1953, вступила в строй 29 декабря 1954.
В 1970 г. переименована в Б-866. В 1979 г. выведена из состава флота.
Б-68
(Заводской номер
637)
Заложена
6 июня 1953 на заводе "Судомех" (№ 196),
Ленинград. Спущена 31 октября 1953, вступила в строй 27 ноября 1955.
В 1980 выведена из состава флота.
Б-69
(Заводской номер 638)
Заложена 14 сентября 1953 на заводе "Судомех" (№ 196),
Ленинград. Спущена 18 июня 1954, вступила в строй 31 декабря 1955.
В 1989 выведена из состава флота.
Б-67
(Заводской номер 636)
Заложена 26 марта 1953 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 5 сентября 1953,
вступила в строй 30 июня 1956.
11 сентября 1955 г. нп
подводной лодке был поднят флаг ВМФ СССР. 15 сентября 1955 г. "Б-67"
совершила первый выход в море. Командир Капитан 2 ранга Ф. Козлов. 16 сентября
1955 г. в 17 часов 32 минуты из акватории Белого моря, впервые в мире, с борта
подводной лодки, находившейся в надводном положении, успешно стартовала
баллистическая ракета. С декабря 1955 г. командовать
подводной лодкой назначен капитана 3 ранга И. Гуляева.
В
декабре 1957 г. лодка совершила экспериментальное затопление с целью проверки
воздействия глубинных бомб (без экипажа). В 1958 г. модернизация по проекту
ПВ611. Испытание ракеты С4,7. С август по сентябрь 1959 г. проводилась отработка
подводного старта с подводной лодки на Белом море. Старт из-под воды долго не
получался.
10 сентября 1960 г. - первый в СССР успешный прицельный пуск баллистической
ракеты из-под воды по боевому полю. Ракета стартовала с глубины 30 метров при
скорости лодки в 3,2 узла.
В 1964-1969 г. произведена модернизация. С ПЛ были сняты уже устаревшие ракеты и
она использовалась в качестве экспериментальной для исследования
гидроакустической аппаратуры (проект АВ-611РА).
В 1970 г. выведена из состава флота.
Командиры: к. 2 р. Ф.И. Козлов (1955), к. 2 р. И.И. Гуляев (1955-1956), Д.Д.
Янкин, В.К. Коробов.
Б-70
(Заводской номер 351)
Заложена 14 мая 1954 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 18 сентября 1955,
вступила в строй 29 июня 1956.
В 19870 г. выведена из состава флота.
Б-71
(Заводской номер 402)
Заложена 7 июня 1954 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 19 мая 1956,
вступила в строй 30 сентября 1956.
В 1981 г. выведена из состава флота.
Б-72
(Заводской номер 403)
Заложена 16 ноября 1953 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 18 сентября 1955,
вступила в строй 30 июня 1956.
В 1981 г. выведена из состава флота.
Б-73
(Заводской номер 404)
Заложена 16 августа 1954 на
Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 16 января
1957, вступила в строй 30 ноября 1957.
В 1981 г.
выведена из состава флота.
Б-74
(Заводской номер 305)
Заложена 27 сентября 1954 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 5 июня 1956,
вступила в строй 31 октября 1956.
В 1981 г. выведена из состава флота.
Б-75
(Заводской номер 306)
Заложена 11 ноября 1954 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 8 июля 1956,
вступила в строй 6 ноября 1956.
В 1982 г. выведена из состава флота.
Б-76
(Заводской номер 307)
Заложена 24 января 1955 на
Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 25 августа
1956, вступила в строй 28 ноября 1956.
В 1982 г.
выведена из состава флота.
Б-77
(Заводской
номер 208)
Заложена 7 мая 1955 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 20 сентября 1956,
вступила в строй 30 ноября 1956.
В 1982 г. выведена из состава флота.
Б-78
(Заводской номер 209)
Заложена 16 июля 1955 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 13 июня 1957,
вступила в строй 30 ноября 1957.
В апреле 1957 г. присвоено наименование «Мурманский комсомолец». В 1964-1969 г.
произведена модернизация. С ПЛ были сняты уже устаревшие Р-11ФМ и она
использовалась в качестве экспериментальной для исследования астронавигационной
системы (проект АВ-611С). В 1990 г. выведена из состава флота.
Б-79
(Заводской номер
210)
Заложена 19 декабря 1955 на
Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 16 июля 1957,
вступила в строй 3 декабря 1957.
В 1971 г. выведена из
состава флота.
Б-80
(Заводской номер 111)
Заложена 1 февраля 1956 на
Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 16 января
1957, вступила в строй 13 июля 1957.
В 1968-1969 гг.
участвовала в походе ДЭПЛ СФ в Египет. В 1990 г. выведена из состава флота. В
1992 г. продана в Голландию. Внутренние помещения лодки полностью очищены, кроме
носовых ТА и дизелей. Освободившееся пространство используется для большого
бара. Лодка несколько раз меняла места стоянки. Одно из последних - г.
Ден-Хельдере (Голландия).
Б-81
(Заводской номер 112)
Заложена 19 апреля 1956 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 16 января 1957,
вступила в строй 13 июля 1957.
В 1982 г. выведена из состава флота.
Б-82
(Заводской номер 113)
Заложена 15 июня 1956 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 12 мая 1957,
вступила в строй 17 августа 1957.
К концу 1964 года была дооборудована на СРЗ-35 ВМФ для экспериментальной
отработки передачи топлива с транспортной АПЛ на ударную ДЭПЛ при буксировке в
надводном и подводном положениях. В Баренцевом море лодка производила взятие на
буксир, буксировку, передачу топливного шланга, совместное погружение с ДЭПЛ
С-346 (проект 613). Испытания прошли успешно, система была рекомендована к
установке на АПЛ проекта 664.
Б-88
(Заводской номер 514)
Заложена 17 августа 1956 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 4 июля 1957,
вступила в строй 25 сентября 1957.
В 1990 г. выведена из состава флота.
Б-89
(Заводской номер 515)
Заложена 5 февраля 1957 на Северном машиностроительном предприятии (№402),
Северодвинск. Спущена 21 сентября 1957, вступила в строй 13 декабря 1957.
В 1964-1969 г. произведена модернизация. С ПЛ были сняты уже устаревшие Р-11ФМ и
она использовалась в качестве экспериментальной для исследования
гидроакустической аппаратуры (проект АВ-611Е). В 1990 г. выведена из состава
флота.
Б-90
(Заводской номер 516)
Заложена 25 октября 1956 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 17 августа 1957,
вступила в строй 30 октября 1957.
В 1990 г. выведена из состава флота.
Б-91
(Заводской номер 517)
Заложена 25 января 1957 на Северном
машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 26 ноября 1957,
вступила в строй 15 июля 1958.
В 1974 г. переименована в Б-891. В 1989 г. выведена из состава флота.