Подводная лодка проект 616
После окончания войны (1941-1945гг.) в зону ответственности СССР
попало большое количество секций немецких подводных лодок, среди них оказались
секции для лодок ХХVI серии (ни одного корабля этой серии в Германии построено
не было). Из запланированных к постройке 100 ПЛ (с U-4501 до U-4600) были готовы
секции только для U-4501 – U-4504. Лодки должны были иметь команду из 33 человек
(3 офицера). Вооружение должно было состоять из 10 торпедных аппаратов: 4 в носу
и 6 в так называемом Schnee блоке. Артиллерийское вооружение отсутствовало. По
данным немецких документов, ПЛ могла в течении 6 часов двигаться со скоростью
свыше 23 узлов.
С целью достройки кораблей этого класса ЦКБ-18 было поручено разработать проект
616 (главный конструктор С.А. Егоров) – реставрации новейшей (по тем временам),
высокоскоростной немецкой подводной лодки XXVI серии с парогазовой турбинной
установкой, работающей по циклу инженера Вальтера с использованием
высококонцентрированной перекиси водорода для достижения высоких величин
подводного хода.
В 1946г. ЦКБ-18 в предэскизном проекте воспроизвело лодку XXVI серии. В 1947г.
На территории советской оккупационной зоны в Германии (в Бланкенбурге) было
создано специальное конструкторское бюро под руководством А.А. Антипина, которое
занималось восстановлением технической документации парогазовой турбинной
установки.
Дальнейшего развития этот проект не получил, но позволил приступить к созданию
отечественной подводной лодки с ПГТУ проекта 617. |