Подводная лодка проект 624 (П-4)
Водоизмещение
- нормальное - 2120 м3 |
Длина наибольшая - 90,5 м |
Ширина наибольшая - 7,8 м |
Осадка средняя - 5,8 м |
Запас плавучести
- 25 % |
Энергетическая
установка - комбинированная (дизель-электрическая и
парогазотурбинная) 2 дизеля 37Д х 2000 л.с. (на бортовых линиях вала)
; 1 ПГТУ х 6500 л.с. (на средней линии вала через редуктор) ; 2 ГЭД х 2700
л.с.(на бортовых линиях вала) ; 1 ГЭД э.х. х 500 л.с. (на средней линии
вала) : АБ свинцово-кислотная 46СУ 4 группы по 112 элементов. |
Скорость хода
- наибольшая надводная - 15,0
узлов ; наибольшая подводная под ПГТУ 13,4 уз. ; наибольшая подводная
под ГЭД - 18,0 узлов ; экономическая подводная - 2,0 узла. |
Дальность
плавания - надводная 17000 миль при 10,0 узлах ; подводная под ПГТУ
80 миль при 13,4 уз. ; подводная под ГЭД 18 миль при 18,0 узлах или 400 миль
при 2,0 узлах. |
Глубина погружения - 200 м |
Вооружение
- С-С дальнего действия, боекомплект С-С - 9 шт. ; расположение С-С на ПЛ -
в стационарном горизонтальном контейнере, в надстройке ПЛ ; вид старта -
надводный, с наклонной стартовой дорожки ; 6 533мм НТА, торпедный боезапас -
12 торпед ; спаренные зенитные АУ 1 х 57 (П-57) и 1 х 25 (П-25) |
Средства навигации, наблюдения и связи. ГАС: - ШПС «Феникс»,
ГЛС «Плутоний», миноискания «Денеб-2»,
состав средств навигации, радиолокации
и радиосвязи по проекту 611 |
Автономность - 75 суток |
Экипаж - 65 человек |
Предэскизный проект 624 (ранее П-4) (Проект большой подводной
лодки с самолетами-снарядами (С-С) дальнего действия) разрабатывался ЦКБ-18 в
1949 г. с целью обоснования ТТЗ на проектирование ПЛ, вооруженной С-С,
предназначенными для поражения наземных целей на удаления от ПЛ до 350 км.
В проекте рассматривались С-С разработки ОКБ-301 (ныне НПО им. С. А. Лавочкина)
со следующими характеристиками: длина - 9,0 м, размах крыла - 4,04 (2,0) м,
полетная масса - 3,2 т, дальность стрельбы – 300 км, маршевый двигатель - ПВРД,
стартовые двигатели - 3 РДТТ, вид топлива маршевого двигателя – бензин.
Проектирование ракетной ПЛ велось при использовании вооружения, механизмов и
оборудования торпедной ПЛ проекта 611 и при применении комбинированной
энергоустановки (дизель-электрической и парогазотурбинной) с целью увеличения
непрерывной подводной дальности ПЛ. В проекте было рассмотрено несколько
вариантов ПЛ, различающихся числом и размещением С-С на корабле.
На эскизе общего расположения представлен вариант ПЛ с 10 С-С, размещенными в
двух прочных контейнерах в надстройке ПЛ. Для пуска С-С ПЛ должна была всплыть в
надводное положение, после чего производилась подача С-С на стартовое устройство
- пусковую дорожку ферменной конструкции, поднимаемую с помощью механизмов на
угол старта. Предстартовая подготовка С-С включала раскрытие и закрепление
консолей крыла, раскрутку гироскопов и ввод данных в приборы управления полетом
С-С и пр. При старте С-С, который мог осуществляться при волнении моря до двух
баллов, использовались три РДТТ. Один стартовый РДТТ, установленный в хвостовой
части С-С, должен был обеспечивать взлет снаряда со стартового устройства, а два
других РДТТ - разгонять его до скорости, необходимой для запуска маршевого ПВРД.
Выполненный в 1950 г. предэскизный проект 624 в дальнейшем не разрабатывался
поскольку при проектировании ракетных ПЛ стали ориентироваться на С-С других
типов («П-10» и «П-5»), более приемлемых для использования с ПЛ, чем С-С
ОКБ-301. |