Подводная лодка проект 626
Водоизмещение - нормальное надводное - 3480 тонн, нормальное подводное -
4524 тонны |
Запас плавучести - 30 % |
Длина наибольшая - 100 м |
Ширина наибольшая -
9,5 м
|
Осадка средняя - 6,6 м |
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью 4000 л.с., 1 дизель
работающий под водой по замкнутому циклу, 2 главных электродвигателя суммарной
мощностью 2700 л.с., 1 электродвигатель экономного хода в 140 л.с., 4 группы
аккумуляторных батарей по 112 элементов в группе типа "46СУ", 3 винта |
Скорость хода - максимальная надводная 12 узлов, подводная - 8 узлов |
Дальность плавания - в надводном положении - 13000 миль при 9 узлах, в
подводном положении - 8 миль при 8 узлах, - 450 миль при 2 узлах, под дизелем -
450 миль. |
Глубина погружения - предельная 150 метров |
Грузоподъёмность -
650 тонн
|
Вооружение - 2 533-мм кормовых торпедных трубы ; 4 533-мм торпеды ; 8
мин вместо торпед ; 1 57-мм спаренная артиллерийская установка "СМ-24-ЗИФ" |
Время пребывания под водой -
1200 часов
|
Экипаж -
50 человек
|
В 1952 г. началась разработка "подледно-транспортной"
подводной лодки проекта 626 для перевозки грузов и военнослужащих в
арктических областях, а также для воздушного наблюдения и связи при
нахождении в полярном бассейне. На ней предполагалось размещать до 5
танков и топливо для них, или 165 человек десанта с вооружением, или
боеприпасы и продовольствие.
Субмарина должна была всплывать практически в любом заданном районе. На
ней устанавливалась гидроакустическая аппаратура, позволявшая с
достаточной точностью ориентироваться под водой, а также монтировалась
система нагревателей с целью образования в льдине сквозного отверстия для
выхода десантников на поверхность через выдвижную шахту. Конструкторы
предложили несколько вариантов. Наиболее близким к заданию признали тот,
где нормальное водоизмещение лодки составляло 3480 т, длина - 100 м,
ширина - 9,5 м, осадка - 6,6 м. Скорость надводная - 12 узлов, подводная -
8 узлов. Силовой установкой при надводном ходе служили два серийных
двигателя 37Д мощностью по 2000 л.с., а после погружения предполагалось
использовать комбинированную дизель-электрическую установку.
В отличие от проекта 621 эта лодка имела два 533-мм торпедных аппарата и 4
торпеды. Артиллерийское вооружение состояло из двух спаренных зенитных
установок П-25. Субмарина проектировалась двухкорпусной, трехвальной с
одиннадцатью отсеками. Носовая и средняя части прочного корпуса в сечении
имели форму "восьмерки", переходившую затем к корме в окружность. В
верхней части "восьмерки" находились грузовые отсеки, которые
заканчивались прочным тамбуром с герметическим люком для выхода танков в
проницаемую камеру, имевшую платформу с гидравлическим подъемником для
подачи грузов наверх. В нижней части "восьмерки" стояли аккумуляторные
батареи. В цилиндрической части прочного корпуса располагались центральный
пост, отсек вспомогательных механизмов и энергетическая установка.
Электрические нагреватели, размещавшиеся в районе рубки, обладали
мощностью, достаточной для протаивания льдины четырехметровой толщины.
Образовавшееся отверстие служило для монтажа выдвижной шахты, а также для
подачи воздуха при работе двигателей на зарядку аккумуляторной батареи. В
оконечностях лодки находились опорные стойки, которыми она упиралась в
подводную поверхность льда. В надстройке за рубкой крепился грузовой
самоходный понтон. Представленный вариант вызвал также немало критических
замечаний. Поэтому в ноябре 1955 г. принимается решение о прекращении
дальнейшей разработки проекта 626. |