Подводная лодка проект 628
Водоизмещение
- нормальное - около 1500 м3 |
Длина наибольшая - 97,8 м |
Ширина наибольшая - 7,4 м |
Осадка средняя - около 4,0 м |
Запас плавучести - 41 % |
Глубина погружения - 100 м |
Силовая установка
- дизель-электрическая: 2 дизеля 9ДКР 51/55 х 4200 л.с. ; 1 дизель-генератор
ПГ84/42 х 540 л.с. ; 2 ГЭД ПГ-11 х 1200 л.с. ; 2 гребных вала ; АБ
свинцово-кислотная С 2 группы по 120 элементов |
Скорость хода - наибольшая надводная - 22,5 узла ; наибольшая
подводная - 10,3 узла ; экономическая подводная - 3,0 узла |
Дальность плавания - надводная 3330 миль при 9,0 узлах ; подводная
10,3 мили при 10,3 узлах или 175 миль при 3,0 узлах |
Вооружение
- комплекс С-С «10ХН» («Волна»), боекомплект С-С - 1 шт. ; размещение С-С на ПЛ - в стационарном, горизонтальном контейнере на палубе надстройке за
ограждением рубки. ; вид старта - надводный, со стартовой фермы под углом
14° к горизонту ; 6 533мм НТА ; 2 533мм КТА, торпедный боезапас 8. |
В начале 50-х годов ОКБ-52 (ныне НПО машиностроения) была
разработана модификация авиационного самолета-снаряда (С-С) «10Х» для
использования с наземных и корабельных пусковых установок - С-С «10ХН».
Модифицированный С-С отличался от С-С «10Х» увеличенной до 3,3 т стартовой
массой, наличием стартовых пороховых ракетных двигателей, складывающимися при
хранении консолями крыла и др.
Для проведения экспериментальных стрельб С-С «10ХН» с ПЛ было решено
переоборудовать большую ПЛ Б-5 типа К XIV серии в связи с чем ЦКБ-18 в 1952-1953
гг. разрабатывало проект 628 (шифр комплекса приборов и устройств, связанных с
размещением и обслуживанием С-С на ПЛ - «Волна»).
Согласно проекту, на палубе надстройки ПЛ за ограждением рубки предусматривалась
установка прочного цилиндрического контейнера и стартового устройства. Контейнер
в кормовой части имел откидывающуюся вниз крышку, а в носовой - прочную
переборку, в которой был люк для входа личного состава в контейнер. В
контейнере, помимо С-С, размещался коммутационный пульт, переносные пульты
проверки сети стартового устройства и пр. Стартовое устройство размещалось в ДП
корабля и включало подъемную стартовую ферму длиной ок.30 м с механизмами
подъема на угол старта (14° к горизонту), а также механизмы подачи С-С из
контейнера на стартовую ферму.
Пост управления стартом С-С размещался в ЦП и был оборудован гироскопическим
прибором, обеспечивающим включение цепи старта в пределах углов крена ПЛ ± 30° и
дифферента 0-4°.
В проекте было показано, что размещение на ПЛ С-С «10ХН» с оборудованием,
обеспечивающем его хранение и стрельбу, может быть произведено за счет снятия с
корабля запасных торпед, демонтажа артиллерийского и минного вооружения,
частично судовых устройств в кормовой части ПЛ, а также за счет уменьшения
судовых запасов,
Технический проект 628 был выполнен ЦКБ-18 в объеме, необходимом для решения
поставленной задачи, однако в связи с прекращением работ по комплексу "Волна",
переоборудование ПЛ типа К XIV серии в экспериментальную ракетную ПЛ не
проводилось. |