Подводная лодка проект 629 (629А)
Проект 629 |
Водоизмещение - надводное - 2300
т, подводное - 2820 |
Длина - 98,9 м |
Ширина - 8,2 м |
Осадка - 7,5 м |
Силовая установка - дизели
3х2000 л.с.; электродвигатели -
2х1350 л.с, 1х2700 л.с. |
Скорость - в надводном положении
- 17 узлов, в подводном положении -
14 узлов |
Дальность
плавания - в надводном положении -
26000 миль - в подводном положении -
400 миль |
Вооружение -
ракеты Р-13 - 3 шт, 533мм НТА - 4 шт,
533мм КТА - 2 шт |
Глубина погружения - рабочая -
250 м ; предельная - 300 м |
Запас плавучести - 26% |
Автономность - 70 суток |
Экипаж - 87 человек |
Проект 629А |
Водоизмещение - надводное - 2820
т, подводное - 3553 |
Длина - 98,9 м |
Ширина - 8,2 м |
Осадка - 7,5 м |
Силовая установка - дизели
3х2000 л.с.; электродвигатели -
2х1350 л.с, 1х2700 л.с. |
Скорость - в надводном положении
- 17 узлов, в подводном положении -
14 узлов |
Дальность
плавания - в надводном положении -
26000 миль - в подводном положении -
400 миль |
Вооружение -
ракеты Р-21 - 3 шт,
533мм НТА - 4 шт, 533мм КТА - 2 шт |
Глубина погружения - рабочая -
250 м ; предельная - 300 м |
Запас плавучести - 26% |
Автономность - 70 суток |
Экипаж - 87 человек |
Б-92
(Заводской номер - 801) Заложена в 1958 году на Северном машиностроительном
предприятии (№402) в Северодвинске. Спущена в 1959, вступила в строй в декабре 1959. C
ноября 1959 по август 1960 выполнила 13 запусков (11
успешных) ракеты Р13. 20 января 1960 переименована в «К-96».
В декабре 1976 модернизирована по проекту 629Р.
По мере устаревания переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море.
К 1991 г. выведена из состава флота,
разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).
Б-40 (Заводской номер - 802)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1959.
Переименована в «К-72». В 1974 г. переименована в «Б-372».
По мере устаревания переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море; К
1991 г. выведена из состава флота, разоружена и брошена
полузатопленной в Лиепае (Латвия).
Б-41 (Заводской номер - 803)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1959.
Модернизирована по проекту 629А, переименована в «К-79».
В 1991 г. выведена из состава флота.
Б-42 (Заводской номер - 804)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1959.
Переименована в «К-83». В 1974 г. переименована в «Б-183».
В 1978 г. модернизирована по проекту 629Р.
Переименована в «БС-83(?)». К 1991 г. выведена
из состава флота, разоружена.
Б-121 (Заводской номер - 805)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1960.
Модернизирована по проекту 602, переименована в «К-102».
20 октября 1961 г. с лодки был сделан пуск ракеты Р-13
в варианте с термоядерным зарядом мегатонного класса. Модернизирована по проекту
629Б. 24 февраля 1962 г. совершила пуск
ракеты Р-21К из подводного положения. В 1974 г.
модернизирована по проекту 605. В 1980 г.
выведена из состава флота
Б-125 (Заводской номер - 806)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1960.
Переименована в «К-107», затем переименована в «Б-107». В 1977
г. модернизирована по проекту 629Р. Переименована
в «БС-107». С 1991 г. выведена из
состава флота, разоружена.
Б-45 (Заводской номер - 807)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1960.
Переименована в «К-88». 28 декабря 1966 модернизирована
по проекту 629А. Переименована в «Б-188».
Б-167 (Заводской номер - 808)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1960.
Модернизирована
по проекту 629А.Переименована в «К-61»;
Б-156 (Заводской номер - 809)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1961.
Модернизирована по проекту 629Н. Переименована в «К-113». В 1974 г. выведена из состава флота.
К-118 (Заводской номер - 810)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1960.
Модернизирована по проекту 601. Переименована в «Б-118». Переименована в «Б-149». Переименована в
«РЗС-439». В 1989 г. выведена из
состава флота.
Б-95 (Заводской номер - 811) Заложена на Северном
машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1961. Модернизирована по
проекту 629А. Переименована в «К-100».
К-91
(Заводской номер - 812) Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в
Северодвинске. Вступила в строй в 1961. Модернизирована по проекту 629А. 1980
г. выведена из состава флота.
Б-61
(Заводской номер - 813) Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске.
Вступила в строй в 1961. Модернизирована по проекту 629А. Переименована в
«К-93». В 1991 г. выведена
из состава флота.
К-110 (Заводской номер -
814) Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в
1962. Модернизирована по проекту 629А. Переименована в «Б-110».
Переименована в «БС-110». В 1979 г.
выведена из состава флота.
Б-153 (Заводской номер - 815)
Заложена на Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1962. Переименована в «К-153».
1978 г. модернизирована
по проекту 619. В 1991 г.
переименована в «БС-153».
В 1992 г. выведена
из состава флота.
Б-142 (Заводской номер - 816) Заложена на
Северном машиностроительном предприятии (№402) в Северодвинске. Вступила в строй в 1962. В 1967
г. модернизирована по проекту
629А. В 1991 г.
выведена из состава флота.
Б-93 (Заводской номер - 131) Заложена на заводе имени Ленинского
комсомола (№199) в Комсомольске-на-Амуре. Вступила в строй в декабре 1959. Модернизирована по проекту
629А. Переименована в «К-126».
Б-103
(Заводской номер - 132) Заложена на заводе имени Ленинского комсомола (№199) в
Комсомольске-на-Амуре. Вступила в строй в 1960. Модернизирована по проекту 629А.
Переименована в «К-129».
24 февраля 1968 г. вышла
на последнее боевое дежурство. 8
марта 1968 г. погибла со всем
экипажем.
Б-109
(Заводской номер - 133) Заложена на заводе имени Ленинского комсомола (№199) в
Комсомольске-на-Амуре. Вступила в строй в 1960. Модернизирована по проекту 629А.
Переименована в «К-136».
Б-113
(Заводской номер - 134) Заложена на заводе имени Ленинского комсомола (№199) в
Комсомольске-на-Амуре. Вступила в строй в 1960.
Модернизирована по проекту 629А.
Переименована в «К-139».
Б-575 (Заводской номер - 135)
Заложена на заводе имени Ленинского комсомола (№199) в Комсомольске-на-Амуре. Вступила в строй в 1961.
Модернизирована по проекту 629А. Переименована в «К-75».
К-99 (Заводской номер - 136) Заложена на заводе
имени Ленинского комсомола (№199) в Комсомольске-на-Амуре. Вступила в строй в 1961.
Модернизирована по проекту 629А. К-163 (Заводской номер - 137)
Заложена на заводе имени Ленинского комсомола (№199) в Комсомольске-на-Амуре. Вступила в строй в 1962. |