Подводная лодка проект 632
Водоизмещение - нормальное надводное - 2500 тонн |
Длина наибольшая - 100 м |
Ширина наибольшая - 8 м |
Осадка средняя - 5,37 м |
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью - 4000 л.с., 2
электродвигателя суммарной мощностью 4000 л.с., 4 группы аккумуляторных батарей
по 112 элементов типа "46СУ", 2 винта |
Скорость хода -
максимальная надводная - 14 узлов, подводная - 12 узлов
|
Дальность плавания -
в надводном положении - 18000 миль при 8,5 узлах ; в подводном положении - 12
миль при 12 узлах, 280 миль при 2,5 узлах
|
Глубина погружения - рабочая - 170 метров, предельная - 200 метров |
Грузоподъёмность -
140 тонн
|
Вооружение - 6 533-мм носовых торпедных труб ; 12 533-мм торпед ; 24
мины вместо торпед ; 56-112 мин в минных трубах ; 1 25-мм спаренная
артиллерийская установка "2М-8" |
Автономность -
90 суток
|
Экипаж -
60 человек
|
В начале 50-х годов военно-морской флот подготовил
тактико-техническое задание на специальную подводную лодку - минный заградитель,
способную принимать не менее 80 мин. Первоначально тактико-техническое задание
на проектирование весьма сложного корабля Госкомитетом по судостроению было
выдано ЦКБ-18 (начальник П.П. Пустынцев). Главным конструктором проекта был
назначен Я.Е. Евграфов.
Проектирование подводного минного заградителя проекта 632 было начато в первом
квартале 1956 года, но вскоре работы по нему (при 33% готовности проекта) были
переданы в ЦКБ-16 (в 1974 году коллективы бывшего ЦКБ-16 и СКБ-143 слили в
единый, ныне СПМБМ "Малахит").
В соответствии с тактико-техническим заданием (ТТЗ) большой подводный минный
заградитель с дизель-электрической энергетической установкой должен был
принимать на борт 80-100 мин ПЛТ-6, только что разработанных специально для
постановки с подводных лодок. Кроме того проектанту выдвигалось также требование
предусмотреть возможность переоборудования ПЛ под транспорт для перевозки
личного состава и горюче-смазочных материалов.
В сентябре 1958 года технический проект подводного минного заградителя проекта
632 был утвержден, но при формировании семилетнего плана кораблестроения
(утвержден правительством СССР 3 декабря 1958 г.) вместо него в план включили
новый корабль аналогичного назначения, но с более широкими возможностями -
большую транспортную подводную лодку с дизель-электрической энергоустановкой
(как и ПЛ проекта 632), но с серебряно-цинковыми аккумуляторами. Проекту был
присвоен номер 648. |