Подводная лодка проект 633
|
Требовалось
по спецификации |
Получено
на испытаниях (установлено на корабле) |
Размерения
|
Водоизмещение
(в тоннах, при плотности воды 1.000):
|
надводное нормальное: |
не более
1330 т. |
1328 т. |
надводное,
с усиленным запасом топлива: |
не более
1490 т. |
1478 т. |
подводное: |
не более
1730 т. |
1712 т. |
позиционное: |
--- |
1644 т. |
Запас водоизмещения
на модернизацию: |
не менее
6 т. |
6 т. |
Длина наибольшая: |
76,6 м. |
76,68 м. |
Длина прочного
корпуса: |
59,4 м. |
59,45 м. |
Ширина
наибольшая:
|
6,7 м. |
6,72
м.
|
Ширина прочного
корпуса (без обшивки): |
5,3 м. |
5,3 м. |
Высота от основной наружного
корпуса на миделе: |
6,7 м. |
6,72 м. |
Высота от основной обтекателя
РДП: |
--- |
12,85 м. |
Высота от основной настила
мостика: |
8,4 м. |
8,41 м. |
Высота от основной головки
выдвинутого перископа атаки: |
--- |
15,0 м. |
Осадка
наибольшая
при водоизмещении с усиленным запасом топлива: |
носом с обтекателем
"Арктика-М", на 4 шп: |
ок.5.08
м. |
5,11 м. |
на миделе от основной: |
ок.5,05
м. |
5,07 м. |
кормой с учетом
подзора кипя, на 128 шп.: |
ок.5,15
м. |
5,19 м. |
Осадка наибольшая при водоизмещении
анормальным запасом топлива:
|
носом с обтекателем
"Арктика-М", на 4 шп:
|
ок. 4,57
м. |
4,57 м. |
Запаса плавучести (% от водоизмещения)
от нормального водоизмещения: |
ок.30 |
29,4 |
Запаса плавучести (% от водоизмещения)
от водоизмещения
с усиленным запасом топлива: |
ок.16,5 |
16,0 |
в позиционном положении: |
--- |
4,1 |
Глубина погружения перископная: |
--- |
10,0 м. |
Глубина погружения под РДП: |
--- |
7,5 м. |
Глубина погружения рабочая: |
270 м. |
270 м. |
Глубина погружения предельная: |
300 м. |
300 м. |
Время погружения без хода,
из крейсерского в подводное положение под топ перископа атаки, с заранее
заполненными цистернами быстрого погружения и топливно-балластными цистернами
№№ 4,7 и 8: |
не более
38 сек. |
42 сек. |
Время продувания цистерн главного балласта
воздухом
ВД: |
не более
1 мин. 30 сек. |
1 мин. 18
сек. |
Время продувания цистерн главного балласта
воздухом
НД: |
не более
6 мин. 00 сек. |
5 мин. 30
сек. |
Длительность непрерывного
пребывания под водой, час: |
не менее
600 ч. |
не проверялась |
Энергетическая
установка
|
Тип: |
Дизель-электрическая |
Главные двигатели для надводного
хода:
|
Количество х тип: |
2
х 37Д |
полная
мощность, л.с.: |
2
x 2000 л.с. |
Гребные электродвигатели
для полного подводного хода:
|
Количество
х тип: |
2
х ПГ-101 |
полная
мощность, л.с.: |
2
x 1350 л.с. |
Гребные электродвигатели
для экономического подводного хода:
|
Количество
х тип: |
2
х ПГ-103 |
полная
мощность, л.с.: |
2
x 50 л.с. |
Аккумуляторная батарея:
|
тип: |
46СУ |
количество
аккумуляторов (групп): |
224
(2) |
время полной разрядки
батареи при наибольшем разрядном токе (в минутах, приведенное к температуре
электролита 50° С): |
60 |
64 |
Скорость хода над водой, при водоизмещении с
нормальным запасом топлива:
|
полным
ходом, уз.: |
15,5 |
15,31 |
экономическим
ходом, уз.: |
--- |
9,2 |
Скорость хода над водой, при водоизмещении
с усиленным запасом топлива:
|
полным
ходом, уз.: |
15,0 |
15,15 |
экономическим
ходом, уз.: |
9,0 |
8,95 |
Скорость хода под водой: |
полным ходом, уз.: |
не менее
13,0 |
13,18 |
полным ходом, при
зарядке аккумуляторной батареи в режиме РДП, уз.: |
до 4,5 |
3,85 |
экономическим ходом,
уз.: |
2,0 |
2,14 |
Скорость хода под РДП:
|
полным
ходом, уз.: |
10,0 |
10,0 |
экономическим
ходом, уз.: |
8,0 |
8,0 |
Дальность плавания:
|
В
надводном положении при водоизмещении с нормальным запасом топлива 121,7
тонны: |
полным ходом: |
--- |
2400 миль |
экономическим ходом: |
--- |
7400 миль |
В
надводном положении при водоизмещении с усиленным запасом топлива 252,7
тонны: |
полным ходом: |
--- |
5000 миль |
экономическим ходом: |
14000 миль |
14590 миль |
В
подводном положении: |
полным ходом: |
не менее
13 миль |
14,0 миль |
В
подводном положении под электродвигателями экономического хода:: |
полным
ходом: |
--- |
195 миль |
экономическим
ходом: |
не менее
350 миль |
350 миль |
Под РДП при скорости 8 уз.:
|
с нормальным запасом топлива 121,7 тонны: |
около 4500
миль |
4400 миль |
с полным
запасом топлива 252,7 тонны: |
около 9500
миль |
9150 миль |
Одна полная зарядка аккумуляторной
батареи сокращает дальность плавания:
|
над водой полным
ходом, миль: |
--- |
42
мили
|
над водой экономическим
ходом, миль: |
--- |
120 миль |
Под РДП со скоростью
8 уз.: |
60 миль |
76 миль |
Диаметр циркуляции (в длинах
корабля):
|
Надводный установившейся,
полным ходом при положении руля 35°: |
не более
5,0 |
4,6 |
Надводный тактический,
полным ходом, при положении руля 35°: |
|
6,0 |
Подводный тактический,
полным ходом, при положении руля 35°: |
|
4,5 |
Под РДП, тактический,
при скорости 10 узл., при положении руля 35°: |
|
4,8 |
Корабельные запасы и автономность
(в тоннах, без мёртвого запаса):
|
Полный полезный
запас топлива ДС: |
Ок. 240
т. |
240 т. |
в том числе в топливных
цистернах (нормальный запас): |
114 т. |
121,7 т. |
в
том числе в топливно-балластных цистернах №№4, 7 и 8 (усиленный запас) ок.126: |
ок. 126
т. |
131 т. |
Полный
полезный запас смазочного масла ДП-11: |
ок. 17 т. |
17,1 т. |
Запас
пресной воды (питьевой): |
ок. 19,2
т. |
19,2 т. |
Запас
пресной воды (мытьевой): |
ок. 5,8
т. |
5,8 т. |
Запас
пресной воды (для технических нужд): |
--- |
2,4 т. |
Запас дистиллированной
воды:
|
ок. 2,0
т. |
2,1 т. |
Запас воздуха высокого
давления (в м3 при давлении 200 кг/см2):
|
15,5 |
15,9 |
Запас
провизии: |
6,2 т. |
6,55 т. |
Автономность
плавания, сут: |
60 |
не проверялась |
Вооружение
|
Торпедное вооружение
|
Торпедные аппараты для торпед
533 мм
|
в носу, шт.: |
6 |
6 |
в корме, шт.: |
2 |
2 |
Число торпед: |
14 |
14 |
Глубина торпедной
стрельбы, м: |
80 |
80 |
Приборы управления
торпедной стрельбой (тип, зав.№): |
ПУТС"Ленинград-6ЗЗ" |
ПУТС"Ленинград-6ЗЗ" |
Минное вооружение
|
Полный запас мин
МДТ: |
28 |
28 |
в т.ч. в торпедных
аппаратах: |
16 |
16 |
в т.ч. в стеллажах
(в носу): |
12 |
12 |
Штурманское вооружение (число,
тип, марка установленных приборов)
|
Гирокомпасы: |
1 - "Курс-5" |
1 - "Курс-5" |
Магнитные
компасы: |
1 - "КМД" |
1 - "КМД" |
Эхолоты: |
1 - "НЭЛ-5" |
1 - "НЭЛ-5" |
Лаги: |
1 - "ЛР-2" |
1 - "ЛР-2" |
Радиопеленгаторы: |
1 - "АРП-53" |
1 - "АРП-53" |
Авто
прокладчик: |
1 - "АП-2" |
1 - "АП-2" |
Эхоледометр: |
1 - "ЭЛ-1" |
1 - "ЭЛ-1" |
Средства связи и наблюдения
|
Радиопередатчики:
|
Коротковолновый: |
1
- Р-641-Д
1
- Р-647 |
1
- Р-641-Д
1
- Р-647 |
Коротковолновый
I класса: |
1 - Р-670 |
1 - Р-670 |
Длинноволновый I
класса: |
1 - Р-672 |
1 - Р-672 |
Всеволновый II класса: |
1 - Р-673 |
1 - Р-673 |
Приемопередатчик
УКВ: |
1 - Р-609 |
1 - Р-609 |
Перископы:
|
атаки: |
1 - ПА-10 |
1 - ПА-10 |
зенитный,
с навигационным и гидравлическим
поворотными
устройствами: |
1 - ПЗН-10 |
1 - ПЗН-10 |
Наблюдение в перископы обеспечивается
на скорости хода, уз. - 10
|
Радиотехническое вооружение
|
Радиолокационная
станция обнаружения надводных целей: |
1 - "Флаг" |
1 - "Флаг" |
Радиолокационная
станция обнаружения и пеленгования радиолокационных станций противника: |
1 - "Накат" |
1 - "Накат" |
Радиолокационная
станция опознавания: -
ответное устройство |
1 - "Хром-К" |
1 - "Хром-К" |
Гидролокационно-шумопеленгаторная станция: |
1 - "Арктика-М" |
1 - "Арктика-М" |
Гидроакустическая
станция обнаружения и пеленгования гидролокационных станций противника: |
1 - "Свет-М" |
1 - "Свет-М" |
Гидроакустическая
станция звукоподводной связи и измерения дистанции между кораблями, вступившими
в связь: |
1 - "МГ-15" |
1 - "МГ-15" |
Гидроакустическая
станция кругового обзора: |
1 - "Тулома" |
1 - "Тулома" |
Прочие
сведения |
Команда:
|
52
чел., в т.ч. 9 офицеров. 55 спальных мест.
|
Место постройки всех лодок - завод "Красное
Сормово", Н. Новгород. «C-350»
(Заводской номер 331)
Заложена 22 октября 1957, спущена 30 мая 1958, вступила в строй 31 августа 1959. Погибла при взрыве 11
января 1962 года «С-351»
(Заводской номер 332)
Заложена 31 января 1958, спущена 18 августа 1958, вступила в строй 6 ноября
1959. Передана Египту (1966-68гг.) «С-352»
(Заводской номер 333) Заложена 30 марта 1958, спущена 25 сентября 1958,
вступила в строй 31 октября 1959 Передана Египту (1966-68гг.) «С-354»
(Заводской номер 335) Заложена 14 июля 1958, спущена 10 января 1959, вступила
в строй 30 ноября 1959 Передана Египту (1966-68гг.) «С-4»
(Заводской номер 355) Заложена 14 июня 1960, спущена 17 декабря 1960, вступила
в строй 18 сентября 1961 Пер.Сирии (1985-86гг.) «С-6»
? «С-7»
(Заводской
номер 361) Заложена 25 ноября 1960, спущена 28 февраля 1961, вступила в строй 17
сентября 1961 Передана Алжиру «С-9»
? «С-11»
(Заводской
номер 362) Заложена 25 ноября 1960, спущена 15 апреля 1961, вступила в строй 30
сентября 1961 Переоборудована по пр. 633РВ «С-28»
(Заводской номер 363) Заложена 29 декабря 1960, спущена 21 июня 1961, вступила
в строй 23 декабря 1961 Передана Алжиру «С-34»
(Заводской номер 342) Заложена 18 октября 1958, спущена 14 июня 1959 ,
вступила в строй 31 декабря 1959 Передана Египту (1966-68гг.) «С-36»
(Заводской номер 343) Заложена 29 ноября 1958, спущена 27 сентября 1959,
вступила в строй 30 сентября 1960 «С-37»
(Заводской номер 344) Заложена 25 января 1959, спущена 10 октября 1959,
вступила в строй 31 марта 1960 Переоборудована по пр.633Л «С-38»
(Заводской номер 345) Заложена 14 марта 1959, спущена 30 ноября 1959, вступила
в строй 23 сентября 1960 «С-41»
? «С-49»
(Заводской
номер 364) Заложена 29 марта 1961, спущена 27 июля 1961, вступила в строй 31
декабря 1961 Переоборудована по пр.
633РВ «С-53»
(Заводской номер 351)
Заложена 29 июля 1959, спущена 2 марта 1960, вступила в строй 31 марта 1960 «С-57»
(Заводской номер 365) Заложена 23 мая 1961, спущена 20 августа 1961, вступила
в строй 27 декабря 1961 Передана Египту (1966-68гг.) «С-101»
(Заводской номер 352) Заложена 1 октября 1959, спущена 15 апреля 1960,
вступила в строй 21 декабря 1960 Передана Египту (1966-68гг.) «С-128»
(Заводской номер 354) Заложена 11 марта 1960,
спущена 20 июля 1960, вступила в строй 29 декабря 1960 «С-212»
(Заводской номер 353) Заложена 29 ноября 1959, спущена 31 мая 1960, вступила в
строй 21 декабря 1960 Передана Болгарии в 1984-86гг. «С-323»
? |