Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 633

Описание Фотографии

Доп. материал

     
  Требовалось по спецификации Получено на испытаниях (установлено на корабле)
Размерения
Водоизмещение (в тоннах, при плотности воды 1.000):
надводное нормальное: не более 1330 т. 1328 т.
надводное, с усиленным запасом топлива: не более 1490 т. 1478 т.
подводное: не более 1730 т. 1712 т.
позиционное: --- 1644 т.
Запас  водоизмещения на модернизацию: не менее 6 т. 6 т.
Длина наибольшая: 76,6 м. 76,68 м.
Длина прочного корпуса: 59,4 м. 59,45 м.
Ширина наибольшая:
6,7 м.
6,72 м.
Ширина прочного корпуса (без обшивки): 5,3 м. 5,3 м.

Высота от основной наружного корпуса на миделе:

6,7 м. 6,72 м.

Высота от основной обтекателя РДП:

--- 12,85 м.

Высота от основной настила мостика:

8,4 м. 8,41 м.

Высота от основной головки выдвинутого перископа атаки:

--- 15,0 м.
Осадка наибольшая при водоизмещении с усиленным запасом топлива:
носом с обтекателем "Арктика-М", на 4 шп: ок.5.08 м. 5,11 м.
на миделе от основной: ок.5,05 м. 5,07 м.
кормой с учетом подзора кипя, на 128 шп.: ок.5,15 м. 5,19 м.
Осадка наибольшая при водоизмещении анормальным запасом топлива:
носом с обтекателем "Арктика-М", на 4 шп:
ок. 4,57 м. 4,57 м.
Запаса плавучести (% от водоизмещения) от нормального водоизмещения: ок.30 29,4
Запаса плавучести (% от водоизмещения) от водоизмещения с усиленным запасом топлива: ок.16,5 16,0
в позиционном положении: --- 4,1

Глубина погружения перископная:

--- 10,0 м.

Глубина погружения под РДП:

--- 7,5 м.

Глубина погружения рабочая:

270 м. 270 м.

Глубина погружения предельная:

300 м. 300 м.
Время погружения без хода, из крейсерского в подводное положение под топ перископа атаки, с заранее заполненными цистернами быстрого погружения и топливно-балластными цистернами №№ 4,7 и 8: не более 38 сек. 42 сек.

Время продувания цистерн главного балласта воздухом ВД:

не более 1 мин. 30 сек. 1 мин. 18 сек.

Время продувания цистерн главного балласта воздухом НД:

не более 6 мин. 00 сек. 5 мин. 30 сек.
Длительность непрерывного пребывания под водой, час: не менее 600 ч. не проверялась
Энергетическая установка
Тип:

Дизель-электрическая

Главные двигатели для надводного хода:
Количество х тип: 2 х 37Д
полная мощность, л.с.: 2 x 2000 л.с.
Гребные электродвигатели для полного подводного хода:
Количество х тип: 2 х ПГ-101
полная мощность, л.с.: 2 x 1350 л.с.
Гребные электродвигатели для экономического подводного хода:
Количество х тип: 2 х ПГ-103
полная мощность, л.с.: 2 x 50 л.с.
Аккумуляторная батарея:
тип: 46СУ
количество аккумуляторов (групп): 224 (2)
время полной разрядки батареи при наибольшем разрядном токе (в минутах, приведенное к температуре электролита 50° С): 60 64
Скорость хода над водой, при водоизмещении с нормальным запасом топлива:
полным ходом, уз.: 15,5 15,31
экономическим ходом, уз.: --- 9,2
Скорость хода над водой, при водоизмещении с усиленным запасом топлива:
полным ходом, уз.: 15,0 15,15
экономическим ходом, уз.: 9,0 8,95
Скорость хода под водой:
полным ходом, уз.: не менее 13,0 13,18
полным ходом, при зарядке аккумуляторной батареи в режиме РДП, уз.: до 4,5 3,85
экономическим ходом, уз.: 2,0 2,14
Скорость хода под РДП:
полным ходом, уз.: 10,0 10,0
экономическим ходом, уз.: 8,0 8,0
Дальность плавания:
В надводном положении при водоизмещении с нормальным запасом топлива 121,7 тонны:
полным ходом: --- 2400 миль
экономическим ходом: --- 7400 миль
В надводном положении при водоизмещении с усиленным запасом топлива 252,7 тонны:
полным ходом: --- 5000 миль
экономическим ходом: 14000 миль 14590 миль
В подводном положении:
полным ходом: не менее 13 миль 14,0 миль
В подводном положении под электродвигателями экономического хода::

полным ходом:

--- 195 миль

экономическим ходом:

не менее 350 миль 350 миль
Под РДП при скорости 8 уз.:
с нормальным запасом топлива 121,7 тонны: около 4500 миль 4400 миль
с полным запасом топлива 252,7 тонны: около 9500 миль 9150 миль
Одна полная зарядка аккумуляторной батареи сокращает дальность плавания:
над водой полным ходом, миль: ---
42 мили
над водой экономическим ходом, миль: --- 120 миль
Под РДП со скоростью 8 уз.: 60 миль 76 миль
Диаметр циркуляции (в длинах корабля):
Надводный установившейся, полным ходом при положении руля 35°: не более 5,0 4,6
Надводный тактический, полным ходом, при положении руля 35°:   6,0
Подводный тактический, полным ходом, при положении руля 35°:   4,5
Под РДП, тактический, при скорости 10 узл., при положении руля 35°:   4,8
Корабельные запасы и автономность (в тоннах, без мёртвого запаса):

Полный полезный запас топлива ДС: 

Ок. 240 т. 240 т.

в том числе в топливных цистернах (нормальный запас):

114 т. 121,7 т.

в том числе в топливно-балластных цистернах №№4, 7 и 8  (усиленный запас) ок.126:

ок. 126 т. 131 т.

Полный полезный запас смазочного масла ДП-11:

ок. 17 т. 17,1 т.
Запас пресной воды (питьевой): ок. 19,2 т. 19,2 т.
Запас пресной воды (мытьевой): ок. 5,8 т. 5,8 т.
Запас пресной воды (для технических нужд): --- 2,4 т.
Запас дистиллированной воды:
ок. 2,0 т. 2,1 т.
Запас воздуха высокого давления (в м3 при давлении 200 кг/см2):
15,5 15,9
Запас провизии: 6,2 т. 6,55 т.
Автономность плавания, сут: 60 не проверялась
Вооружение
Торпедное вооружение
Торпедные аппараты для торпед 533 мм
в носу, шт.: 6 6
в корме, шт.: 2 2
Число торпед: 14 14
Глубина торпедной стрельбы, м: 80 80
Приборы управления торпедной стрельбой (тип, зав.№): ПУТС"Ленинград-6ЗЗ" ПУТС"Ленинград-6ЗЗ"
Минное вооружение
Полный запас мин МДТ: 28  28
в т.ч. в торпедных аппаратах: 16  16
в т.ч. в стеллажах (в носу): 12  12
Штурманское вооружение (число, тип, марка установленных приборов)

Гирокомпасы:

1 - "Курс-5"  1 - "Курс-5" 

Магнитные компасы:

1 - "КМД" 1 - "КМД"

Эхолоты:

1 - "НЭЛ-5" 1 - "НЭЛ-5"

Лаги:

1 - "ЛР-2" 1 - "ЛР-2"

Радиопеленгаторы:

1 - "АРП-53" 1 - "АРП-53"

Авто прокладчик:

1 - "АП-2" 1 - "АП-2"

Эхоледометр:

1 - "ЭЛ-1" 1 - "ЭЛ-1"
Средства связи и наблюдения
Радиопередатчики:
Коротковолновый:
1 - Р-641-Д

1 - Р-647

1 - Р-641-Д

1 - Р-647

Коротковолновый I класса: 1 - Р-670 1 - Р-670
Длинноволновый I класса: 1 - Р-672 1 - Р-672
Всеволновый II класса: 1 - Р-673 1 - Р-673

Приемопередатчик УКВ:

1 - Р-609 1 - Р-609
Перископы:

атаки:

1 - ПА-10 1 - ПА-10

зенитный, с навигационным и гидравлическим

поворотными устройствами:

1 - ПЗН-10 1 - ПЗН-10

Наблюдение в перископы обеспечивается на скорости хода, уз. - 10

 Радиотехническое вооружение

Радиолокационная станция обнаружения надводных целей:

1 - "Флаг" 1 - "Флаг"

Радиолокационная станция обнаружения и пеленгования радиолокационных станций противника:

1 - "Накат" 1 - "Накат"

Радиолокационная станция опознавания: - ответное устройство 

1 - "Хром-К" 1 - "Хром-К"

Гидролокационно-шумопеленгаторная станция:

1 - "Арктика-М" 1 - "Арктика-М"

Гидроакустическая станция обнаружения и пеленгования гидролокационных станций противника:

1 - "Свет-М" 1 - "Свет-М"

Гидроакустическая станция звукоподводной связи и измерения дистанции между кораблями, вступившими в связь:

1 - "МГ-15" 1 - "МГ-15"

Гидроакустическая станция кругового обзора:

1 - "Тулома" 1 - "Тулома"

Прочие сведения

Команда:

52 чел., в т.ч. 9 офицеров. 55 спальных мест.

Место постройки всех лодок - завод "Красное Сормово", Н. Новгород.

«C-350»
(Заводской номер 331)

Заложена 22 октября 1957, спущена 30 мая 1958, вступила в строй 31 августа 1959.

Погибла при взрыве 11 января 1962 года

«С-351»
(Заводской номер 332)

Заложена 31 января 1958, спущена 18 августа 1958, вступила в строй 6 ноября 1959.

Передана Египту (1966-68гг.)

«С-352»
(Заводской номер 333)

Заложена 30 марта 1958, спущена 25 сентября 1958, вступила в строй 31 октября 1959

Передана Египту (1966-68гг.)

«С-354»
(Заводской номер 335)

Заложена 14 июля 1958, спущена 10 января 1959, вступила в строй 30 ноября 1959

Передана Египту (1966-68гг.)

«С-4»
(Заводской номер 355)

Заложена 14 июня 1960, спущена 17 декабря 1960, вступила в строй 18 сентября 1961

Пер.Сирии (1985-86гг.)

«С-6»

?

«С-7»
(Заводской номер 361)

Заложена 25 ноября 1960, спущена 28 февраля 1961, вступила в строй 17 сентября 1961

Передана Алжиру

«С-9»

?

«С-11»
(Заводской номер 362)

Заложена 25 ноября 1960, спущена 15 апреля 1961, вступила в строй 30 сентября 1961

Переоборудована по пр. 633РВ

«С-28»
(Заводской номер 363)

Заложена 29 декабря 1960, спущена 21 июня 1961, вступила в строй 23 декабря 1961

Передана Алжиру

«С-34»
(Заводской номер 342)

Заложена 18 октября 1958, спущена 14 июня 1959 , вступила в строй 31 декабря 1959

Передана Египту (1966-68гг.)

«С-36»
(Заводской номер 343)

Заложена 29 ноября 1958, спущена 27 сентября 1959, вступила в строй 30 сентября 1960

«С-37»
(Заводской номер 344)

Заложена 25 января 1959, спущена 10 октября 1959, вступила в строй 31 марта 1960

Переоборудована по пр.633Л  

«С-38»
(Заводской номер 345)

Заложена 14 марта 1959, спущена 30 ноября 1959, вступила в строй 23 сентября 1960

«С-41»

?

«С-49»
(Заводской номер 364)

Заложена 29 марта 1961, спущена 27 июля 1961, вступила в строй 31 декабря 1961

Переоборудована по пр. 633РВ 

«С-53»
(Заводской номер 351)

Заложена 29 июля 1959, спущена 2 марта 1960, вступила в строй 31 марта 1960

«С-57»
(Заводской номер 365)

Заложена 23 мая 1961, спущена 20 августа 1961, вступила в строй 27 декабря 1961

Передана Египту (1966-68гг.)

«С-101»
(Заводской номер 352)

Заложена 1 октября 1959, спущена 15 апреля 1960, вступила в строй 21 декабря 1960

Передана Египту (1966-68гг.)

«С-128»
(Заводской номер 354)

Заложена 11 марта 1960, спущена 20 июля 1960, вступила в строй 29 декабря 1960

«С-212»
(Заводской номер 353)

Заложена 29 ноября 1959, спущена 31 мая 1960, вступила в строй 21 декабря 1960

Передана Болгарии в 1984-86гг.

«С-323»

?