Подводная лодка проект 636
ДПЛ проекта 636 являются экспортной модификацией улучшенных
ДПЛ проекта 877, созданных для Российского ВМФ. ДПЛ проекта 636 относятся к
второй серии экспортных ПЛ типа Kilo (Improved Kilo) и отличаются от первой
серии экспортных ПЛ этого типа (проект 877ЭКМ) новым оснащением: 36 единиц
оборудования были созданы специально для проекта 636, начиная от
модернизированного сонара и кончая многими преобразователями, вентиляторами,
главным электродвигателем, дизель-генератором, двигателем экономического хода и
многими другими элементами. Все двигатели обладают меньшей вибрацией, а,
следовательно, и меньшей шумностью, имеют новую амортизацию, большую мощность,
поэтому лодка проекта 636 способна развивать максимальную скорость 20 узлов при
значительно меньшей шумности. Наибольшая длина увеличилась на 1,2 м и несколько
возросло водоизмещение. Архитектурно-конструктивная схема корабля, компоновка
вооружения, механизмов и оборудования ПЛ проектов 877ЭКМ и 636 идентичны.
В настоящее время в составе ВМС Китая находятся две ПЛ проекта 636. Построенные
на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, ПЛ были доставлены заказчику на
палубе грузового судна (как ранее ПЛ проекта 877ЭКМ).
Одновременно в "Рубине" разрабатывается проект 636М, отличающийся от базового
636 наличием ракетного комплекса, новейшего инерциального навигационного
комплекса, современного перископа с каналом ночного видения, телевизионным
каналом и лазерным дальномером, буксируемой связной антенны СДВ и KB диапазонов,
более мощного гидроакустического комплекса, аккумуляторной батареи с увеличенным
в 2,5 раза сроком службы при той же мощности, более мощной энергетической
установкой и другими усовершенствованиями. В таком оснащении подводные лодки
класса "Кило" третьего российского поколения будут конкурентоспособны вплоть до
2010 года. При этом они не утратят возможности для дальнейшей модернизации.
3 мая 2002г. Россия подписала контракт с Китаем на постройку восьми дизельных
подводных лодок 636М проекта с дальнобойными крылатыми ракетами «Клаб».
Раработчик МПБ «Новатор» представляет ПКР 3М-54Э или 3М-54Э1 комплекса "Клаб".
"Изюминка" 3М-54Э - большая (220 км) дальность полета на дозвуковой скорости, и
переход на сверхзвук в 20 км от цели. Вариант 3М-54Э1 таким свойством не
обладает, зато он имеет дальность стрельбы до 300 км и более мощную (300 кг
против 220 кг) БЧ.
По мнению большинства наблюдателей, расклад по подрядам на строительство будет
выглядеть так: пять лодок будет построено на петербургском заводе
«Адмиралтейские верфи», две - в Комсомольске-на-Амуре и одна - на нижегородском
предприятии «Красное Сормово», входящем в группу «Объединенные
машиностроительные заводы» Впрочем, подряды могут распределиться и совсем
по-другому.
Водоизмещение, м3 - нормальное - 2350 ; - подводное -
3100 |
Длина наибольшая, м - 73,8 |
Ширина корпуса наибольшая, м - 9,9 |
Осадка средняя, м - 6,2 |
Архитектурно-конструктивный тип - двухкорпусной |
Энергетическая установка - 2 дизеля по 1500 кВт ; главный ГЭД - 1х4040 кВт ; ГЭД экономичного хода 1х95 кВт (на линии вала) ; 2 группы
аккумуляторных батарей ; 1 гребной вал |
Скорость полного хода, уз - надводная - 11 ; подводная - 20 |
Дальность плавания (при скорости хода, уз.), мили - в
режиме РДП 7500 (7) ; - подводная экономическая 400 (3) |
Вооружение - торпедное 6 533 мм ТА ; - торпедный боезапас
- 18 торпед ; - число мин, принимаемых взамен торпед - 24 : Зенитное-ракетное: - боекомплект ЗУР 6 шт. |
Радиоэлектронное (состав) - БИУС, МВУ-110Э ; НК, ГАК
МГК-400Э ; РЛС общего обнаружения ; Набор средств радиосвязи |
Глубина погружения, м - 300 |
Автономность, сут. - 45 |
Экипаж, чел. - 52 |
Наименование
корабля |
Заводской
номер |
Даты |
закладка |
спуск на воду |
окончание строительства |
доставка заказчику |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: «Адмиралтейские верфи» |
366
(ВМС Китая) |
? |
1995 |
24.04.97 |
11.97 |
01.98 |
377
(ВМС Китая) |
? |
1996 |
18.06.98 |
12.98 |
01.02.99 |
? (для ВМС Китая) |
? |
18.10.02 |
- |
- |
- |
? (для ВМС Китая) |
? |
18.10.02 |
- |
- |
- |
|