Подводная лодка проект 641
Водоизмещение -
надводное - 1957 т. ; подводное - 2485 т.
|
Длина -
наибольшая -
91,3 м. ;
по КВЛ - 89,7 м. ;
прочного корпуса - 70,1 м.
|
Ширина -
наибольшая - 7,5 м.
|
Осадка -
средняя с нормальным запасам топлива - 5,09 м.
|
Начальная
метацентрическая высота - в надводном положении - 0,35 м. ; в подводном
положении - 0,21 м. |
Силовая установка -
дизельный
двигатель 37Д - 3 х 2000 л.с. при 500 об/мин.; бортовой гребной электродвигатель ПГ-101 - 2 х 1350 л.с, при 440 об/мин.;
средний гребной электродвигатель ПГ-102 - 1 х 2700 л.с. при 540 об/мин.; электродвигатель экономического хода ПГ-104 - 1 х 140 л.с. при 185 об/мин.;
аккумуляторная батарея 46СУ по 112 элементов в группе - 4 группы. |
Скорость - наибольшая надводная при нормальном запасе топлива
(266,7 т) - 16,8 уз. ; экономическая надводная - 8,13 уз. ; наибольшая
подводная - 16,0 уз. ; экономическая подводная - 2 уз.
|
Дальность плавания - экономической
надводной скоростью при усиленном запасе топлива (477,3 т) - 30 000 миль ;
наибольшей подводной скоростью - 15,3 мили ;
экономической подводной скоростью - 400 миль ;
под РДП при скорости 8 узлов при усиленном запасе топлива - 17 900 миль.
|
Автономность - 90 суток |
Запас
плавучести,
в % от нормального водоизмещения - 26,8 |
Глубина погружения - предельная - 280 м. ; рабочая - 250 м. |
Время срочного погружения - 45-60 сек. |
Время
непрерывного
пребывания под водой,
при использовании всех средств регенерации - 575 ч. |
Вооружение - 6 533мм носовых торпедных
аппаратов; 4 533мм кормовых торпедных аппарата; 12
запасных торпед для носовых торпедных аппаратов; общее количество торпед - 22 шт.
; глубина стрельбы торпедами - до 80 м.
Обеспечена
возможность постановки мин типа МДТ из торпедных аппаратов взамен торпед.
Общее количество мин, шт. (Принимаются взамен 16 торпед) - 32 шт.
|
Средства навигации, наблюдения и связи: Радиолокационная станция обнаружения надводных целей "Флаг", компл. - 1
Радиолокационная станция "Накат", компл. - 1
Ответчик радиолокационной станции опознавания "Хром-К", компл. - 1
Станция гидроакустической связи МГ-15, компл. - 1
Гидроакустическая станция "Свет-М", компл. - 1
Перископ атаки С-2, компл. - 1
Перископ зенитный ПЗН-8, компл. - 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Перископы С-2 и ПЗН-8 были установлены только на 2-х лодках
(зав.№763 и №764). На последующих лодках
устанавливались ПК-8,5 (с подвижным окуляром) вместо С-2 (с постоянным
окуляром) и ПЗНГ-8 (с гидравлическим приводом вращения перископа) вместо
ПЗН-8.
|
Экипаж -
70 человек |
Подводные лодки с двигателями 37Д
Б-2
(Заводской номер 801) Заложена 27 октября 1962 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 25 января 1963, вступила в строй 14 июня 1963.
Б-4
(Заводской номер 788) Заложена 14 июня 1960 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 3 октября 1960, вступила в строй 31 августа
1961. Б-6
(Заводской номер 808) Заложена 9 августа 1963 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 30 ноября 1963, вступила в строй 30 июля 1964. Б-7
(Заводской номер 793) Заложена 14 апреля 1961 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 29 июня 1961, вступила в строй 15 декабря
1961. Б-8
(Заводской номер 799) Заложена 9 мая 1962 на заводе
"Судомех", Ленинград. Спущена 21 июля 1962, вступила в строй 18 декабря 1962. Б-9
(Заводской номер 816) Заложена 26 декабря 1964 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 31 марта 1965, вступила в строй 30 ноября
1965. Б-15
(Заводской номер 809) Заложена 10 октября 1963 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 21 февраля 1964, вступила в строй 30
сентября 1964. Б-21
(Заводской номер 815) Заложена 29 октября 1964 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 16 февраля 1965, вступила в строй 31
октября 1965. Б-25
(Заводской номер 814) Заложена 26 августа 1964 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 22 декабря 1964, вступила в строй 6
сентября 1965. Б-26
(Заводской номер 817) Заложена 6 мая 1965 на заводе
"Судомех", Ленинград. Спущена 10 августа 1965, вступила в строй 24 марта 1966. Б-28
(Заводской номер 818) Заложена 24 мая 1965 на заводе "Судомех", Ленинград.
Спущена 10 августа 1965, вступила в строй 18 июня 1966. Б-29
(Заводской номер 821) Заложена 25 марта 1965 на заводе "Судомех", Ленинград.
Спущена 20 мая 1966, вступила в строй 28 ноября 1966. Б-31
(Заводской номер 800) Заложена 18 августа 1962 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 3 ноября 1962, вступила в строй 25 июня 1963. Б-33
(Заводской номер 792) Заложена 3 февраля 1961 на заводе "Судомех", Ленинград.
Спущена 27 апреля 1961, вступила в строй 27 ноября 1961. Затонула во
Владивостоке 26 января 1991 года. Б-34
(Заводской номер 819) Заложена 13 августа 1965 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 16 ноября 1965, вступила в строй 31 июля 1966. Б-36
(Заводской номер 765) Заложена 29 апреля 1958 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 31 августа 1958, вступила в строй 30
сентября 1959. Б-37
(Заводской номер 766) Заложена 18 июля 1958 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 5 ноября 1958, вступила в строй 5 ноября 1959.
Взорвалась 11 января 1962. Б-38
(Заводской номер 796) Заложена 30 октября 1961 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 31 января 1962, вступила в строй 30
сентября 1962. Б-40 (Заводской номер 820)
Заложена 24 сентября 1965 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 16 ноября 1965,
вступила в строй 6 сентября 1966. Б-41
(Заводской номер 822) Заложена 7 апреля 1966 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 20 мая 1966, вступила в строй 24 декабря 1966. Б-50
(Заводской номер 798) Заложена 07 марта 1962 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 15 июня 1962, вступила в строй 8 декабря 1962. Б-53
(Заводской номер 797) Заложена 8 января 1962 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 12 апреля 1962, вступила в строй 5 ноября
1962. Б-55
(Заводской номер 802) Заложена 22 января 1963 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 5 апреля 1963, вступила в строй 20 сентября
1963. Б-57
(Заводской номер 777) Заложена 23 апреля 1959 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 15 августа 1959, вступила в строй 28 июля
1960. Б-59
(Заводской номер 786) Заложена 21 февраля 1960 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 6 июня 1960, вступила в строй 10 июня 1961. Б-85
(Заводской номер 781) Заложена 23 декабря 1959 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 19 марта 1960, вступила в строй 23 декабря
1960. Б-94
(Заводской номер 763) Заложена 3 октября 1957 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 28 декабря 1957, вступила в строй 25
декабря 1958. Б-95
(Заводской номер 764) Заложена 2 февраля 1958 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 25 апреля 1958, вступила в строй 30
сентября 1959. Б-98 (Заводской номер 806)
Заложена 4 апреля 1963 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 15 июня 1963,
вступила в строй 15 мая 1964. Б-101
(Заводской номер 807) Заложена 19 июня 1963 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 30 августа 1963, вступила в строй 29 мая 1964. Б-103
(Заводской номер 810) Заложена 14 декабря 1963 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 16 апреля 1964, вступила в строй 24 декабря
1964. Б-105
(Заводской номер 794) Заложена 1 июля 1961 на заводе
"Судомех", Ленинград. Спущена 1 октября 1961, вступила в строй 15 июня 1962. Б-107
(Заводской номер 812) Заложена 18 апреля 1964 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 25 июля 1964, вступила в строй 28 апреля 1965. Б-109
(Заводской номер 811) Заложена 22 февраля 1964 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 17 июня 1964, вступила в строй 15 апреля 1965. Б-112
(Заводской номер 813) Заложена 19 июня 1964 на заводе "Судомех", Ленинград.
Спущена 27 октября 1964, вступила в строй 5 августа 1965. Б-116
(Заводской номер 778) Заложена 9 июня 1959 на заводе
"Судомех", Ленинград. Спущена 10 октября 1959, вступила в строй 25 августа 1960. Б-130
(Заводской номер 779) Заложена 22 августа 1959 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 17 декабря 1959, вступила в строй 22
сентября 1960. Б-133
(Заводской номер 769) Заложена 27 сентября 1958 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 26 января 1959, вступила в строй 5 ноября
1959. Б-135
(Заводской номер 770) Заложена 20 декабря 1958 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 30 марта 1959, вступила в строй 5 ноября 1959. Б-139
(Заводской номер 771) Заложена 25 февраля 1959 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 30 мая 1959, вступила в строй 15 марта 1960. Б-143
(Заводской номер 780) Заложена 21 октября 1959 на заводе "Судомех", Ленинград.
Спущена 17 февраля 1960, вступила в строй 5 ноября 1960. Б-153
(Заводской номер 790) Заложена 6 августа 1960 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 31 января 1961, вступила в строй 30
сентября 1961. Б-156
(Заводской номер 787) Заложена 20 апреля 1960 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 2 августа 1960, вступила в строй 18 апреля
1961. Б-164
(Заводской номер 791) Заложена 26 октября 1960 на
заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 18 февраля 1961, вступила в строй 16
октября 1961. Б-169 (Заводской номер 795)
Заложена 17 августа 1961 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 29 ноября 1961,
вступила в строй 28 июля 1962. ПЛ с двигателями 2Д42 Б-39
(Заводской номер 210) Заложена 9 февраля 1962 на Ново-Адмиралтейском заводе.
Спущена 15 апреля 1967, вступила в строй 28 декабря 1967. Б-46
(Заводской номер 823) Заложена 13 августа 1966 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 24 декабря 1966, вступила в строй 30 июня 1967. Б-49
(Заводской номер 200) Заложена 12 октября 1966 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 24 декабря 1966, вступила в строй 30 июня 1967. Б-51
(Заводской номер 205) Заложена 27 декабря 1966 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 15 апреля 1967, вступила в строй 26 сентября
1967. Предназначалась для Индии. Б-205
(Заводской номер 45) Заложена 17 июня 1969 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 августа 1969, вступила в строй 28 декабря
1969. Б-213
(Заводской номер 250) Заложена 1 октября 1969 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 20 января 1970, вступила в строй 4 августа
1970. Б-309
(Заводской номер 01299) Заложена 14 апреля 1978 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 11 сентября 1978,
вступила в строй 10 декабря 1978.
Предназначалась для Кубы.
Б-311
(Заводской номер 01297) Заложена 26 сентября 1976 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 17 февраля 1977, вступила в
строй 15 сентября 1977.
Предназначалась для Ливии.
Б-330
(Заводской номер 01296) Заложена 5 марта 1977 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 20 мая 1977, вступила в
строй 27 октября 1977. Предназначалась для Ливии.
Б-397 (Заводской номер 215)
Заложена 7 мая 1967 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 августа 1967,
вступила в строй 31 декабря 1967.
Б-400
(Заводской номер 220) Заложена 29 мая 1967 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 августа 1967, вступила в строй 25
сентября 1968. Б-402
(Заводской номер 225) Заложена 5 октября 1967 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 февраля 1968, вступила в строй 19
сентября 1966. Б-402
(Заводской номер 255) Заложена 25 декабря 1968 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 25 февраля 1969, вступила в строй 5 сентября
1969.
Предназначалась для Индии.
Б-405 (Заводской номер 230)
Заложена 24 января 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 28 апреля 1968,
вступила в строй 2 июля 1969.
Предназначалась для Индии.
Б-409 (Заводской номер 270)
Заложена 18 декабря 1970 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 2 марта 1971,
вступила в строй 10 сентября 1971. Б-413
(Заводской номер 235) Заложена 28 июня 1968 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 7 октября 1968, вступила в строй 25 декабря
1968. Б-416
(Заводской номер 240) Заложена 18 июля 1968 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 25 февраля 1969, вступила в строй 4 декабря
1969. Б-427
(Заводской номер 275) Заложена 10 апреля 1971 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 июня 1971, вступила в строй 4 декабря 1971. Б-435
(Заводской номер 250) Заложена 24 марта 1970 на
Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 мая 1970, вступила в строй 6 ноября 1970. Б-440
(Заводской номер 265) Заложена 1 июня 1970 на Ново-Адмиралтейском заводе.
Спущена 16 сентября 1970, вступила в строй 25 декабря 1970. Б-456
(Заводской номер 01280) Заложена 28 сентября 1971 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 28 января 1972, вступила в
строй 10 октября 1972.
Предназначалась для Индии.
Б-464
(Заводской номер 01290) Заложена 1 февраля 1973 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 19 апреля 1973, вступила
в строй 16 декабря 1973.
Предназначалась для Индии.
Б-470
(Заводской номер 01285) Заложена 29 апреля 1972 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 7 июля 1972, вступила в
строй 5 июля 1973.
Предназначалась для Индии.
Б-510 (Заводской номер 01209)
Заложена 3 марта 1983 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 10
сентября 1983, вступила в строй 20 октября 1983.
Предназначалась для Кубы.
Б-522 (Заводской номер 01295)
Заложена 28 сентября 1973 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 27
марта 1974, вступила в строй 20 сентября 1974.
Предназначалась для Индии.
Б-533
(Заводской номер 01296) Заложена 23 декабря 1975 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 16 апреля 1976, вступила в
строй 8 октября 1976.
Предназначалась для Ливии.
Б-586
(Заводской номер 01205) Заложена 27 марта 1979 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 27 июня 1979, вступила в строй 30
ноября 1979.
Предназначалась для Кубы.
Б-587
(Заводской номер 01207) Заложена 12 марта 1981 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 19 июня 1981, вступила в строй 25
октября 1981.
Предназначалась для Ливии.
Б-588
(Заводской номер 01208) Заложена 26 февраля 1982 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 11 июня 1982, вступила в строй 28
сентября 1982.
Предназначалась для Ливии.
Б-590
(Заводской номер 01206) Заложена 5 апреля 1980 на
Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 14 июля 1980, вступила в строй 21
ноября 1980.
Предназначалась для Ливии.
ПЛ с заводскими номерами 225 и 255 ошибочно имели один и тот же тактический
номер Б-402
|