Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 641Б

Описание Фотографии  
     
Размерения - 90,2х8,6х5,7 м
Водоизмещение надводное - 2770 т ; подводное - 3600 т
Скорость - в надводном положении - 13 узлов ; в подводном положении - 16 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 14000 (7) (под РДП) миль ; в подводном положении - 450 (2,5) миль
Глубина погружения - 240 м.
Автономность - 80 суток
Экипаж - 78 человек.
Вооружение - 6х533мм НТА ; боезапас - 24 торпеды

Модификация проекта 641 - большая торпедная подводная лодка пр. 641Б была спроектирована в ЦКБ МТ "Рубин" и представляла третье поколение советских послевоенных ДПЛ. Главным конструктором был З.А. Дерибин, главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга В.А. Маршев, а затем капитан 2 ранга И.А. Коцюбин.

Большие, океанского типа ДПЛ проекта 641Б создавались с использованием энергетического оборудования ранее строившихся ДПЛ проекта 641, для которых характерна дизель-электромоторная схема энергоустановки (с дизелями на линии вала, как на ПЛ послевоенной постройки). Вместе с тем на ПЛ проекта 641Б впервые на отечественных ДПЛ установлено современное РЭВ (комплексы НК, ГАК, а также БИУС). ПЛ оснащены автоматизированными системами управления кораблем и его техническими средствами. На ПЛ внедрены средства и мероприятия по акустической защите (противогидролокационными покрытиями облицован наружный корпус, нанесены звукоизолирующие покрытия на фундаменты механизмов и др.) Улучшены условия обитаемости экипажа ПЛ. Весь личный состав корабля обеспечен постоянными спальными местами - офицерский и старшинский состав размещен в каютах, рядовой - в кубриках. Эти лодки имели корпус, более приспособленный к плаванию под водой, чем у ДПЛ проекта 641. В остальном они отличались от базового проекта 641: аккумуляторными батареями повышенной емкости, лучшими условиями обитаемости и более современным радиотехническим вооружением. Носовые горизонтальные рули убирались в корпус.

ПЛ проекта 641Б, в отличие от ранее строившихся отечественных ДПЛ, имеет только носовые ТА и увеличенный торпедный боезапас. После ввода в строй серии ПЛ, которое продолжалось в течение 10 лет, ДПЛ проекта 641Б несли боевую службу в различных районах в т.ч. удаленных. Из боевого состава флота ПЛ были выведены, в основном, в 1995-1996 гг. Оставшиеся в строю ПЛ проекта 641Б в настоящее время находятся в составе Северного и Балтийского флотов.

Б-443

(Заводской номер 101)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в мае 1973.

Б-474

(Заводской номер 101)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1974.

Б-437

(Заводской номер 103)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в сентябре 1975.

Б-498

(Заводской номер 104)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1975.

Б-515

(Заводской номер 105)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1976.

Б-519

(Заводской номер 111)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1976.

Б-290

(Заводской номер 112)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в сентябре 1977.

Б-333

(Заводской номер 113)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1977.

Б-146

(Заводской номер 114)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в сентябре 1978.

Б-546

(Заводской номер 115)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1978.

Б-30

(Заводской номер 121)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в октябре 1979.

Б-215

(Заводской номер 122)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1979.

Б-396

(Заводской номер 123)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в сентябре 1980.

Б-307

(Заводской номер 124)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1980.

Б-319

(Заводской номер 125)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в сентябре 1981.

Б-225

(Заводской номер 131)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в декабре 1981.

Б-312

(Заводской номер 132)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в 1982.

Б-380

(Заводской номер 133)

Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в 1982.