Подводная лодка проект 641Б
Размерения - 90,2х8,6х5,7 м |
Водоизмещение надводное - 2770 т ; подводное - 3600 т |
Скорость - в надводном положении - 13 узлов ; в подводном положении - 16
узлов |
Дальность плавания -
в надводном положении - 14000 (7) (под РДП) миль ; в подводном положении -
450 (2,5) миль |
Глубина погружения - 240 м. |
Автономность - 80 суток |
Экипаж - 78 человек. |
Вооружение - 6х533мм НТА ; боезапас - 24 торпеды |
Модификация проекта 641 - большая торпедная подводная лодка пр.
641Б была спроектирована в ЦКБ МТ "Рубин" и представляла третье поколение
советских послевоенных ДПЛ. Главным конструктором был З.А. Дерибин, главным
наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга В.А. Маршев, а затем капитан 2 ранга И.А.
Коцюбин.
Большие, океанского типа ДПЛ проекта 641Б создавались с использованием
энергетического оборудования ранее строившихся ДПЛ проекта 641, для которых
характерна дизель-электромоторная схема энергоустановки (с дизелями на линии
вала, как на ПЛ послевоенной постройки). Вместе с тем на ПЛ проекта 641Б впервые
на отечественных ДПЛ установлено современное РЭВ (комплексы НК, ГАК, а также
БИУС). ПЛ оснащены автоматизированными системами управления кораблем и его
техническими средствами. На ПЛ внедрены средства и мероприятия по акустической
защите (противогидролокационными покрытиями облицован наружный корпус, нанесены
звукоизолирующие покрытия на фундаменты механизмов и др.) Улучшены условия
обитаемости экипажа ПЛ. Весь личный состав корабля обеспечен постоянными
спальными местами - офицерский и старшинский состав размещен в каютах, рядовой -
в кубриках. Эти лодки имели корпус, более приспособленный к плаванию под водой,
чем у ДПЛ проекта 641. В остальном они отличались от базового проекта 641:
аккумуляторными батареями повышенной емкости, лучшими условиями обитаемости и
более современным радиотехническим вооружением. Носовые горизонтальные рули
убирались в корпус.
ПЛ проекта 641Б, в отличие от ранее строившихся отечественных ДПЛ, имеет только
носовые ТА и увеличенный торпедный боезапас. После ввода в строй серии ПЛ,
которое продолжалось в течение 10 лет, ДПЛ проекта 641Б несли боевую службу в
различных районах в т.ч. удаленных. Из боевого состава флота ПЛ были выведены, в
основном, в 1995-1996 гг. Оставшиеся в строю ПЛ проекта 641Б в настоящее время
находятся в составе Северного и Балтийского флотов.
Б-443
(Заводской номер 101)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
мае 1973.
Б-474
(Заводской номер 101)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1974.
Б-437
(Заводской номер 103)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
сентябре 1975.
Б-498
(Заводской номер 104)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1975.
Б-515
(Заводской номер 105)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1976.
Б-519
(Заводской номер 111)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1976.
Б-290
(Заводской номер 112)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
сентябре 1977.
Б-333
(Заводской номер 113)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1977.
Б-146
(Заводской номер 114)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
сентябре 1978.
Б-546
(Заводской номер 115)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1978.
Б-30
(Заводской номер 121)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
октябре 1979.
Б-215
(Заводской номер 122)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1979.
Б-396
(Заводской номер 123)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
сентябре 1980.
Б-307
(Заводской номер 124)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1980.
Б-319
(Заводской номер 125)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
сентябре 1981.
Б-225
(Заводской номер 131)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
декабре 1981.
Б-312
(Заводской номер 132)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
1982.
Б-380
(Заводской номер 133)
Заложен на заводе "Красное Сормово" (№ 112), вступил в строй в
1982. |