Подводная лодка проект 646
Длина наибольшая - 93,0 м |
Ширина наибольшая - 9,0 м |
Осадка средняя - 5,6 м |
Водоизмещение -
нормальное - 2600м3 |
Запас плавучести - 32 % |
Силовая установка
- дизель-электрическая: 3 дизеля 37Д х 2000 л.с. : главные ГЭД ПГ-101,
ПГ-102 1 х 2700 (на средней ЛВ), 2х1350 (на бортовых ЛВ) ; ГЭД э.х. ПГ-104
1х140 (на средней ЛВ). 3 гребных вала ; Аккумуляторные батареи :
свинцово-кислотные АБ 4 группы по 112 шт. 46 СУ или еребряно-цинковые АБ 4
группы по 144 шт. 55 СЦ. |
Скорость хода
- наибольшая надводная - 15,5 уз. ; наибольшая подводная - 13,0 уз. ;
экономическая подводная 2,0 уз. ; в режиме РДП 7,0-8,0 уз. |
Дальность
плавания (при скорости хода) - в режиме РДП 16000 миль (6,0-7,0
узлов) : подводная - при свинцово-кислотной АБ 13 миль (13,0 уз.) или 300
миль (2,0 уз.) ; при серебряно-цинковой АБ 45 миль (13,0 уз.) или 820 миль
(2,0 уз.) |
Глубина погружения - 300 м |
Автономность - 70 суток |
Вооружение
- ракетный комплекс «П-5», боекомплект КР 4 ; расположение КР на ПЛ -
в подъемных контейнерах ; тип системы управления стрельбы "Север-А-646" ;
вид старта надводный, из поднятых РК : 4 533мм ТА (4 торпеды), 4 400мм
ТА (12 торпед) |
Средства навигации,
наблюдения и связи: - тип НК «Маяк-646»
- тип астронавигационной системы «Лира-11»
- тип ГАС:
- ГЛС-ШПС "Арктика-М"
- кругового обзора «Тулома»
- ОГС «Свет-М»
- ЗПС МГ-15
- тип РЛС:
-обнаружения надводных целей «Флаг»
-СОРС "Накат". |
Экипаж - 73 человека |
ДПЛКР проектов 644 и 665 создавались путем переоборудовании
средних торпедных ПЛ проекта 613, которые уступали по ряду характеристик
(скорости хода, дальности плавания, автономности и др.) большим торпедным ПЛ. С
целью создания ПЛ с КР на базе больших торпедных ПЛ в 1956-1957 гг. ЦКБ-18
разрабатывало проект 646 на основе ПЛ проекта 611(?) – по данным А.Г.Гусева или
на основе ПЛ проекта 641(?) – по данным ЦКБ МТ «Рубин». На основании глубины
погружения, типа ГАК и внешнего вида, я склонен считать информацию от ЦКБ
точнее.
Разработка проекта 646 велась в двух вариантах ПЛ с КР комплекса «П-5» и «П-10».
Благодаря возможности контейнерного старта КР «П-5» их количество на ПЛ было
размещено вдвое большим, чем КР «П-10». КР на ПЛ размещались в четырех подъемных
контейнерах, попарно расположенных в развитой надстройке в нос и в корму от
ограждения рубки. Проектом ПЛ надводный старт ракет предусматривалось
осуществлять по курсу ПЛ при скорости хода до 15 уз, волнении моря до 4-5 баллов
и при любом направлении ветра скоростью до 10 м/сек. Для обеспечения
целеуказания КР на ПЛ был установлен новый НК, а также астронавигационная
система «Лира-11».
При разработке проекта на ракетной ПЛ были сохранены состав и компоновка
дизель-электрической установки с исходной торпедной ПЛ. Для увеличения
непрерывной подводной дальности ПЛ, в проекте рассматривалась возможность
установки серебряно-цинковой АБ вместо свинцово-кислотной. Торпедное вооружение
ПЛ с КР, предназначенное для целей самообороны, по сравнению с вооружением
торпедной ПЛ, было уменьшено по числу ТА и по боезапасу торпед.
Законченный в 1957 г. технический проект 646 не был реализован. Предпочтение в
создании ПЛ с крылатыми ракетами было отдано АЛЛ-ПЛАРК проекта 659. Ее
проектирование велось в то же время, что и разработка проекта 646. Постройка ДПЛ
с КР по проекту 651 была развернута позже (сданы ВМФ в 1963-1968гг.). При
разработке этого проекта были использованы технические решения, в частности
компоновка ракетного вооружения и другие, принятые в проекте 646. |