Подводная лодка проект 659Т
Эффективность крылатых ракет комплекса П-5 оказалась низкой:
малая точность стрельбы, чувствительность ракет к направлению и скорости ветра,
невозможность полета над местностью сложного рельефа (с возвышенностями и
горами), зависимость дальности полета от температуры воздуха и др. привели к
снятию этой ракеты с вооружения уже в 1966 г. Предпринимавшиеся попытки улучшить
боевые качества этой ракеты путем установки доплеровского измерителя пути и
сноса ракеты (комплексы П-5Д и П-7) не дали желаемых результатов. Поражение
наземных целей было возложено на БР.
Так как ПЛАРК проекта 659 не обладали модернизационными возможностями,
достаточными для их перевооружения ПКР комплекса «П-6», предназначенными для
решения противокорабельных задач (требовалось увеличение длины ПК, установка
комплекса «Аргумент» для корректировки траектории полета ПКР и пр.) было принято
решение о переоборудование лодок в торпедные АПЛ по проекту 659Т (разработан в
ЦКБ-18, главный конструктор О.Я.Марголин). Переоборудование было осуществлено
Дальневосточным судоремонтным заводом «Звезда» совместно с судостроительным
заводом «им. Ленинского комсомола» в период проведения средних ремонтов
(1966-1976 гг.).
При этом демонтировались ракетное вооружение и антенна комплекса управления
ракетной стрельбой “Север Н-659”, производилась переделка надстройки, и был
увеличен боезапас запасных торпед (до 16 шт. 533мм торпед и до 8 - 400мм
торпед).
В начале 90-х гг. все АПЛ проекта 659Т были выведены из состава флота и переданы
на утилизацию. В конце 90-х годов ПЛ находились в пунктах временного хранения
АПЛ.
Водоизмещение - надводное - 3730 м.куб. ; подводное - 4920 м.куб. |
Длина - 111,2 м. |
Ширина -
9,2 м. |
Осадка - 7,1 м. |
Энергетическая установка - тип -
атомная ; - паропроизводящая установка:
- тип ядерных реакторов - ВВР ВМ-А ; - число х
мощность реакторов, мВт - 2х70 ; - паротурбинная
установка: -тип - ГТЗА-601 ; -
число х мощность ГТЗА, л.с - 2х17500 ; -тип
турбогенераторов - ГПМ-21 ; - число х мощность ТГ,
кВт - 2х1400 ; - число гребных валов - 2
; -тип движителей - 5-ти лопастные ГВ |
Резервные источники энергии и средства движения:
- дизель-генераторная установка: - тип - ПГ-117
; - число х мощность, кВт - 2х460 ; -
аккумуляторная батарея: - тип - свинцово-кислотная
28СМ ; - группы АБ х число элементов - 3х112
; - резервные средства движения: - тип - ГЭД
ПГ-116 (на линии вала) ; - число х мощность ГЭД, л.с
- 2х140 |
Скорость - в надводном положении - 15,1 узлов ; в подводном положении
- 26 узлов |
Вооружение -
торпедное - НТА 533мм – 4 шт. (16) ; - НТА
400мм – 2 шт. (4). ; - КТА 400мм – 2 шт. (4). |
Средства навигации, наблюдения и связи: -
тип НК - Сила Н-659 ; -тип ГАС:
-ГЛС-ШПС - Арктика-М ; -ГЛС - Плутоний
; -ШПС кругового обзора - «МГ-10» : -тип РЛС:
-кругового обзора - Альбатрос ; -
СОРС - Накат |
Глубина погружения предельная - 300 м. |
Автономность - 50 суток. |
Экипаж - 104 человека. |
Наименование
корабля |
Заводской
номер |
Даты |
закладки |
спуска |
вступления в
строй |
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ: Завод имени Ленинского
комсомола (№199) |
1 |
К-45 |
140 |
28.12.58 |
12.05.60 |
19.11.60 |
2 |
К-59 |
141 |
30.09.59 |
25.09.60 |
16.12.61 |
3 |
К-66 |
142 |
26.03.60 |
30.07.61 |
28.12.61 |
4 |
К-122 |
143 |
21.01.61 |
17.09.61 |
06.07.62 |
5 |
К-151 |
144 |
21.04.62 |
30.09.62 |
28.07.63 |
|