Подводная лодка проект 664
Длина наибольшая - 140,9 м |
Ширина наибольшая - 14,2 м |
Водоизмещение - нормальное - 10 150 м3 |
Глубина погружения - предельная - 300 метров |
Скорость - наибольшая подводная - 18 узлов |
Автономность - 80 суток |
В 50-х годах в СССР велись работы
по созданию подводных минных заградителей
с дизель-электрической силовой установкой (проекты
632 и 648). Кроме постановки минных заграждений
эти лодки предполагалось использовать и
для снабжения в море ПЛ других типов
боеприпасами (в частности, крылатыми
ракетами), ГСМ и средствами
жизнедеятельности. Другими назначениями
этих кораблей должно было стать
обслуживание в море тяжелых гидросамолетов,
а также скрытная высадка десанта.
Опираясь на созданный проектный
задел в конце 50-х годов, флот в начале 60-х
годов заказал разработку лодки
аналогичного назначения, оснащенной
атомной силовой установкой.
Атомоход проекта 664 создавался в
ЦКБ-16 под руководством главного
конструктора Н.А.Кисилева.
1 марта 1960 г. задание было
утверждено министром обороны, а в сентябре
четыре варианта эскизного проекта “большой
атомной транспортно-десантной подводной
лодки - минного заградителя” были
представлены на рассмотрение заказчика.
Варианты отличались архитектурой прочного
корпуса, а также энергетической установкой.
В конце декабря вышло
правительственное постановление по АПЛ
проекта 664. В соответствии с этим документом
предусматривалось передать полный
комплект рабочих чертежей на завод
изготовитель до июня 1964г.
Лодка имела 2-х вальную схему. В
носовой оконечности легкого корпуса
размещалась крупногабаритная
гидролокационная антенна. Имелось
торпедное вооружение, включавшее шесть
носовых ТА калибром 533 мм с боекомплектом 18
торпед. Корабль мог брать на борт до 162 мин
типа РМ-1, АПМ, “Лира”, “Серпей”, УДМ или до
112 мин ПМ-1, РМ-2 или ПМ-2. В качестве корабля
снабжения АПЛ могла транспортировать и
передавать на другие лодки 20 крылатых ракет
типа П-5 или П-6, а также до 80 торпед калибром
533 мм.
Однако высокий уровень сложности
проекта и загрузка ЦКБ другими, более приоритетными работами, привели к задержке реализации программы. Все же в 1964 году
строительство АПЛ проекта 664 было начато на Северном машиностроительном заводе. Но потребность в строительстве, в первую очередь,
атомных подводных ракетоносцев, пользовавшихся наивысшим приоритетом, привело к окончательному прекращению работ.
|