Подводная лодка проект 683
Длина наибольшая - 94,5 м |
Ширина наибольшая - 9,4 м |
Водоизмещение - нормальное - 3450 м3 |
Запас плавучести - 29,0 % |
Глубина погружения - рабочая - 270 метров, предельная - 300 метров |
Скорость - наибольшая подводная -
18-19 узлов |
Автономность - 60 суток |
Экипаж - 78 человек |
Параллельно со строительством в начале 60-х годов большой серии дизель-электрических подводных лодок проекта 651 с оперативно-тактическими крылатыми ракетами, в ЦКБ-18 велись работы по проектированию на их базе массовой атомной подводной лодки проекта 683, оснащенной АЭУ малой мощности. Предполагалось, что новый недорогой и относительно компактный ракетоносец будет строиться на судостроительных заводах, расположенных в глубине территории России и ранее строивших ДЭПЛ (например, в Горьком или в Ленинграде).
В 1960 году ЦКБ-18 был подготовлен технический проект “683”. Корабль, являвшийся развитием проекта 651, имел близкую архитектуру. Он оснащался двумя атомными энергетическими установками типа МПУ-153. Два ГТЗА обеспечивали суммарную мощность 14.000 л. с. Кроме того, лодка оснащалась свинцово-кислотными аккумуляторными батареями.
Ракетное вооружение, состоящее из четырех крылатых ракет типа П-5 и П-6, как и на пр. 651, попарно размещалось в контейнерах за- и перед рубкой вне прочного корпуса. Имелись система управления ракетной стрельбой “Север А-683У” (для комплекса П-5) и “Аргумент” (для комплекса П-6). Целеуказание противокорабельным ракетам обеспечивалось системой “Успех-У” с привлечением самолетов Ту-95РЦ.
Торпедное вооружение, как и на проекте 651, включало шесть 533-мм и четыре 400-мм торпедных аппаратов (боезапас, соответственно, шесть и четыре торпеды). Управление торпедной стрельбой обеспечивала система “Ленинград-683”.
Корабль предполагалось оснастить навигационным комплексом “Сила-Н-651”, гидролокационной станцией “Арктика-2М”, шумопеленгаторной станцией МГ-10, системой обнаружения гидроакустических сигналов МГ-25, РЛС кругового обзора “Альбатрос”, системой обнаружения радиолокационных сигналов “Накат” и другим современным для своего времени оборудованием. Однако в металле проект 683 воплощен так и не был. Предпочтение было отдано более перспективным лодкам 670-го проекта, оснащенными противокорабельным ракетным комплексом с подводным стартом.
|